Близится 1 сентября. В последние дни августа необходимо не только приобрести все нужное к школе, но и подготовиться к этому событию морально — чтобы избежать срыва и не вызвать стресс у ребенка. Психолог делится информацией о распространенных ошибках, которые допускают родители.


фото:

iStockphoto

Юмористические высказывания, приуроченные к 1 сентября, редко бывают действительно забавными, поскольку они затрагивают тему завершения отпускного периода (и не только для детей), нежелания возвращаться к занятиям и всеобщего ощущения безнадежности, которое испытывают школьники и их родители.Новости СМИ2

С какими трудностями можно справиться в этот сложный период?

Перед началом нового учебного года родителям необходимо позаботиться не только о приобретении школьных принадлежностей, но и о психологической готовности ребенка. Наиболее распространенные ошибки, допускаемые взрослыми в преддверии 1 сентября, перечислила психолог.

Анна Власова

Консультативный психолог Страхового дома ВСК

десять распространенных ошибок, которые совершают родители при подготовке ребенка к школе

«Анна Власова отмечает, что поведение родителей оказывает значительное воздействие на психологическое благополучие детей. Взрослым не следует оказывать давление на ребенка, предъявлять к нему завышенные требования в плане поведения и успеваемости. Необходимо формировать обстановку, основанную на взаимном доверии и поддержке, проявлять выдержку и не рассчитывать на быстрые, впечатляющие достижения».

По мнению психолога, родителям стоит заранее, до 1 сентября, поддерживать постоянное общение с ребенком и избегать типичных ошибок, допускаемых при подготовке к школе:

Необходимо возлагать ответственность за сбор вещей и организацию на самого ребенка.

Не стоит принуждать ребенка к постоянным занятиям и кружкам, записывая его на всё доступное. Необходимо предоставлять время для восстановления сил и саморазвития.

Применение негативной мотивации, например, запугивание ребенка последствиями, связанными со школой, воспоминания об учителях и уроках, окрашенные в негативном свете, а также упоминания о плохих оценках, не рекомендуется.

Сравнение с другими детьми способно породить у ребенка ощущение собственной неполноценности и неуверенности.

Игнорирование разговоров ребенка о школе и его переживаниях.

Недопустимо ограничивать свободу выбора, будь то одежда, предметы обихода или круг общения, поскольку это подавляет индивидуальность.

Когда родителям свойственно предъявлять к ребенку чрезмерные ожидания, они устанавливают недостижимые цели. Это способно спровоцировать у него ощущение собственной некомпетентности и досаду, связанные с невозможностью выполнить поставленные задачи.

Восприятие школы как наказания, когда ребенок считает ее местом скучным и некомфортным, способно сформировать у него неприязнь к обучению.

Не следует принуждать ребенка к безоговорочному послушанию педагога, ограничивать его способность к критическому анализу и стремление к выяснению вопросов.

Сведение любви и признания к исключительно академическим достижениям способно породить сомнения в собственной компетентности.

По словам психолога, если родители допускают определенные ошибки в воспитании, у ребенка к началу учебного года уровень стресса и тревожности может достичь критической отметки.

«У ребенка стресс и тревожность могут проявляться по-разному: это может быть изменение поведения, проблемы со сном, снижение аппетита, головные боли, раздражительность и повышенная плаксивость. Вместо того чтобы наказывать ребенка за нежелательное поведение, необходимо постараться выяснить его причины. Анна Власова подчеркивает, что успешная адаптация к новому учебному году требует совместных действий родителей и детей. Создание атмосферы доверия, поддержки и взаимопонимания позволит ребенку без труда и с удовольствием вернуться к занятиям.