Чрезмерное использование электронных устройств стало актуальной проблемой для современного общества.
Проводя много времени в виртуальной среде, мы отвлекаемся от действительности, что негативно сказывается на нашем психологическом и физическом благополучии.
Особенно негативное влияние оказывает зависимость от гаджетов на детей. Больше всего огорщает,
что многие родители сами приучают малышей к смартфонам и планшетам. Вместо того, чтобы провести со своим чадом
время, они дают ему в руки телефон и оставляют на самого себя. Существует целый
ряд причин, по которым делать это не рекомендуется.
Фото: Depositphotos
Возраст
В период от рождения до трех лет происходит наиболее интенсивное развитие зрения и формирование речи
аппарата и обогащения словарного запаса малышей. Детям до 3 лет особенно важно как можно больше
разговаривать с родителями и сверстниками, а не с маминым смартфоном.
Фото: Depositphotos
Зависимость от гаджетов
Чем чаще родители проверяют электронную почту, просматривают ленту новостей, играют в
монстров и смотрят сериалы, тем больше они отдаляются от своих детей. Нехватка внимания взрослых
часто компенсируется всё теми же гаджетами и цифровыми технологиями. Малыш сам
становится зависимым от портативных устройств, Интернета и телевидения. Живая коммуникация в семье
сводится к нулю, как и формирование доверительных отношений в будущем.
Фото: Depositphotos
Вредное излучение
В 2011 году Всемирная организация здравоохранения и Международное агентство
по изучению рака классифицировали радиоизлучение сотовых телефонов и других беспроводных устройств как
потенциальный канцероген. Мы даже спим с ними, а потом удивляемся почему смертность от рака настолько высока.
Фото: Depositphotos
Влияние на развитие мозга
В период с рождения до двух лет мозг ребенка увеличивается в объеме в три раза и
продолжает расти вплоть до 21 года. Развитие мозга в раннем возрасте определяется раздражителями
из окружающей среды или их отсутствием. Чрезмерное общение ребенка с гаджетами
с самых малых лет чревато когнитивными задержками, повышенной импульсивностью, снижением способности
к саморегуляции и самодисциплине.
Фото: Depositphotos
Отставание в развитии
Регулярные занятия физической активностью способствуют повышению концентрации внимания и улучшают способность к обучению и запоминанию новой информации.
Длительное использование планшета или телефона способствует снижению физической активности.
Фото: Depositphotos
Проблемы со сном
Ребенок настолько поглощен виртуальным миром, что испытывает сожаление о том
не может перенести его в реальный, что не может уснуть. Он слишком перевозбуждается, играя на
планшете, поэтому ему не хочется расставаться со своими эмоциями и отходить ко сну.
Фото: Depositphotos
Психологические расстройства
Частые сбои в работе интернета могут провоцировать замкнутость и способствовать развитию фобий. Ребенок предпочитает общение
с гаджетом или в социальных сетях. У него развивается аутизм и
расстройство привязанности.
Фото: Depositphotos
Отдаление от реальности
Чрезмерное увлечение детей электронными технологиями негативно сказывается на
психику и способность малышей к эмпатии, но и делает их более уязвимыми в условиях реальной жизни, которую
они, по большому счету, не знают. Время, проведенное в виртуальном мире, не
всегда учит жизни в социуме. У ребенка развивается «синдром программиста». Поверхностное знание
электронных устройств еще не обеспечивает профессионального успеха, технологии
постоянно совершенствуются, и успевать за ними сложно.
Фото: Depositphotos
Современная жизнь немыслима без гаджетов. Необходимо позволить ребенку
учиться пользоваться смартфоном, но не слишком рано. Не стоит всовывать телефон в руки годовалому ребенку лишь
для того, чтобы отвлечь его внимание. В годик ребенку можно показать столько интересного в
привычном нам окружающем мире, для этого вовсе не нужны смартфоны.
Фото: Depositphotos
Сократите время, которое ребенок проводит перед экраном.
Американская академия педиатрии отмечает, что дети в
возрасте 0–2 лет вообще не должны подвергаться воздействию электронных устройств.
Детям в возрасте от трех до пяти лет рекомендуется ограничивать время использования гаджетов до одного часа в день, а для подростков от шести до восемнадцати лет – до двух часов
часов в день.