Несмотря на смену поколений, упаковки и составов, их популярность остается стабильной, и так будет и дальше.

Впервые помада в стике была создана в 1870 году. Эме Герлен, сын основателя дома Guerlain, решил придать привычному бальзаму для губ красный цвет, придал ему форму свечи и поместил в удобный флакончик с выкручивающимся механизмом. Новинке было дано название Ne m’Oubliez Pas («Не забывай меня»), и она произвела настоящий фурор. До того, как Guerlain представил свою помаду, красить губы считалось прерогативой актрис и куртизанок, но после этого события миниатюрные стики стали появляться в косметичках как аристократок, так и обычных работниц. Сегодня Ne m’Oubliez Pas больше не выпускается, однако за время существования помады появилось немало других продуктов, которые также стали легендарными.

Rouge Allure Incandescente #97, Chanel, 2500 руб.

В 1924 году Коко Шанель представила свою первую помаду насыщенного красного цвета. Рекламный слоган «Мужчины ненавидят нытиков! Если вам грустно, если вы страдаете от неразделенной любви — оденьтесь, накрасьте губы красной помадой и атакуйте!», который побуждал женщин не ждать мужского внимания, а проявлять инициативу, получил высокую оценку. Тогда это стало проявлением смелости и ярким заявлением об обретении независимости. Сегодня этот знаменитый оттенок, известный как номер 97, входит в классическую коллекцию Rouge Allure и остается самым востребованным среди любительниц Chanel.

Fire and Ice #720, Revlon, 320 руб.

68 лет назад Чарльз Ревсон, основатель компании, предложил новое бьюти-совет: «Цвет вашей помады должен гармонировать с цветом ваших ногтей». В соответствии с этим трендом Revlon представила к продаже культовую коллекцию помад Super Lustrous, включающую в себя различные оттенки. Изначально предполагалось, что женщины, придерживаясь этого правила, будут активно приобретать продукты. Однако Чарльз Ревсон допустил ошибку: оттенок Fire and Ice #720 оказался удивительно универсальным и хорошо смотрелся с любой внешностью. Информация об этом быстро разлетелась по Парижу, и французские женщины стали приобретать именно этот оттенок. С течением времени помада претерпела изменения в текстуре и дизайне упаковки, но до сих пор остается одним из самых продаваемых продуктов бренда под тем же названием.

L’Absolu Rouge Ruby Exquis #182 от Lancôme — 3000 руб.

«182-ой ланком» стал символом эпохи 80-х годов. Его приобретали знаменитости, заказывали жены влиятельных политиков, им красили моделей и активно использовали в рекламе в каждом журнале на протяжении десяти лет. В 2010 году бренд прекратил массовую продажу легендарной помады и начал выпускать Exquis #182 ограниченным тиражом для коллекционеров, которые скупают его мгновенно. Это сделало помаду почти недоступной, что только усилило ее привлекательность.

Russian Red, M.A.C, 1550 руб.

В 1990 году Мадонна обратилась к Анджело и Тоскану, основателям бренда M.A.C, с просьбой разработать насыщенный цвет помады, способный выдержать энергичные выступления и перформансы певицы во время ее всемирного тура Blonde Ambition. В результате этого сотрудничества появилась знаменитая помада Russian Red, созданная под влиянием Красной площади и очарованием русской женщин. Поп-дива стала лицом нового продукта. Вторичная волна популярности настигла помаду после выхода фильма «Дьявол носит Prada» — именно оттенок Russian Red использует героиня Энн Хэтэуэй. Сегодня эта легендарная помада доступна во всех бутиках M.A.C.

Millebaci №7, NoUBA, 1300 руб.

NoUBA была основана в 1978 году художницей и визажистом Рози Арманини. Если бы не крупный заказ на оттенок Millebaci №7 от авиакомпании Emirates, бренд, вероятно, не привлек бы особого внимания. Фотографии привлекательных стюардесс с яркой помадой распространились по всему миру, и Emirates официально объявила Millebaci №7 помадой для своих бортпроводниц. В результате итальянский бренд NoUBA буквально за несколько дней приобрел всемирную известность. Седьмой оттенок раскупали мгновенно и принимали предварительные заказы.

В России особую популярность помада Millebaci №7 приобрела благодаря визажисту Елене Крыгиной. Она высоко оценила этот культовый продукт и регулярно использовала его при создании макияжа для известных персон.