В Лондоне завершилась Неделя моды: мы подготовили подборку самых ярких моментов прошедшего модного мероприятия.

Лондонская неделя моды завершается, и за шесть дней она подарила множество тем для разговоров. В центре внимания — эстетика medieval core от Дилары Финдикоглу, авторские образы Harris Reed, ностальгия по детству в коллекциях Chopova Lowena и Simone Rocha, модный спиритизм Erdem и другие наиболее запоминающиеся, оригинальные и виральные показы этого сезона.

Harris Reed

Новая коллекция Harris Reed отличается театральностью, игрой с формами, фактурами и цветами, а также избыточным максимализмом. Этот лукбук представляет собой настоящее зрелище: сначала взгляд притягивают гипертрофированные силуэты, затем — флористические мотивы и почти абстрактные принты с изображениями животных, а после этого привлекают внимание тонкие, остроумные детали, такие как сложно сконструированные лифы на корсетных платьях и едва уловимая растительная вышивка на юбке.

В этой коллекции отражена любовь Рида к Лондону. В особенности, его привлекают винтажные магазины, старинные обои в квартирах и викторианское наследие. Поэтому каждый образ напоминает тщательно подобранный предмет из антикварной лавки. Или, по крайней мере, музейный экспонат.

Chopova Lowena

На показе Chopova Lowena произошло слияние ироничного кидкора, эклектизма, характерного для японских субкультур, и эстетики Y2K. Кукольный макияж, мини-юбки с рюшами, цветные колготки и леопардовый мех гармонично сочетаются с готическими платьями, ремнями, украшенными стразами, и пушистыми толстовками с кошачьими ушами, причем в одном образе может быть одновременно до пяти различных принтов.

Бренд создал необычный и привлекательный мир, больше напоминающий вселенную видеоигр или манги, нежели образ современной жительницы Лондона. Однако за этим миром интересно наблюдать, пусть даже со стороны – чтобы ненадолго вспомнить детские годы.

Richard Quinn

Назвать весенне-летнюю коллекцию Richard Quinn свадебной не так уж и просто: Алеся Кафельникова, Наоми Кэмпбелл и другие модели выглядели так, будто готовились выйти замуж прямо с подиума. Такие элементы, как бантики, рюши, кружево, цветочные узоры и праздничные фасоны, которые привычны для Дома, на этот раз приобрели особую торжественность. В результате шоу напоминало парад невест.

Стоит обратить внимание на широкий спектр цветовых решений: будущие невесты могут найти вдохновение в коллекциях бренда и отказаться от привычного белого. Если же свадьба пока не планируется, можно смело заимствовать у Richard Quinn цветочные мотивы, бархат и оперные перчатки, включив их в повседневный осенний образ .

Simone Rocha

В новом сезоне Simone Rocha продолжает линию на инфантилизацию в моде. Если для Chopova Lowena одежда кажется предназначенной для кукол Bratz, то в коллекции этого бренда мы видим очаровательных, нежных, почти сказочных образов.

По мнению бренда, отраженному в новой коллекции, стоит внести немного легкомысленности в повседневность. Поэтому предлагается обратить внимание на перчатки и короткие топы, украшенные пайетками, пышные юбки в стиле принцесс и крупные аппликации с цветочными мотивами. Отдельного внимания заслуживают мягкие сумки-подушки с оборками — они, похоже, идеально подойдут для тех, кому необходимо отдохнуть от напряженной работы.

Erdem

Новая коллекция Erdem отчетливо демонстрирует влияние викторианской эпохи и восточных мотивов. В ней представлены воротники-стойки, украшенные рюшами, облегающие корсеты, индийские шелковые плащи-халаты с вышивкой и пояса, стилизованные под японские оби. Наряду с ними по подиуму двигались хлопковые платья, напоминающие сари, кринолины и современные брючные костюмы, которые при более детальном рассмотрении также несут в себе отсылки к Азии. Заслуживает внимания то, как дизайнерам удалось гармонично сочетать этнические мотивы с достаточно сдержанной обувью — балетками с крупными бантами.

По информации WWD, источником вдохновения для Эрдема Моралиоглу стала Элен Смит, художница XIX века, известная как медиум. В ее полотнах, которые, по словам самой ясновидящей, создавались после перемещений во времени и пространстве, западные и восточные мотивы переплетались, подобно тому, как это было представлено на показе Erdem.

Dilara Findikoglu

Дилару Финдикоглу, наследницу творческого наследия Ли Маккуина и признанную ключевую фигуру в мире моды, справедливо называют так. В ее коллекциях неизменно сочетаются отсылки к эпохе Средневековья, некая дерзкая сексуальность и эпатаж, который искусно выдерживает грань между привлекательностью и вызывающим эффектом.

В этот раз дизайнер не отошла существенно от направления, определенного в предыдущих коллекциях. Поэтому на подиуме вновь появились многочисленные корсеты, латекс, отсылки к оккультным и алхимическим мотивам, кожа, сложные силуэты, эстетика castle core, а также трендовая, почти что созданная самой Диларой, «светлая готика», сочетающая драматизм и нежность».

Несмотря на это, данный показ сложно отнести к второстепенным. Он, подобно всему творчеству Финдикоглу, обладает уникальностью и ценностью при детальном рассмотрении. Достаточно лишь уделить внимание деталям: в новой коллекции присутствуют элементы, словно заключающие моделей в «Клетку невинности», как указано в названии – от латекса, надетых поверх ткани, до кожаных резных «оков».

Бурга, металлическое украшение для лица, также заслуживает особого внимания, поскольку оно широко распространено в странах Персидского залива. Это украшение имеет отношение к корням Дилары, которая, хотя и родилась в Лондоне, имеет турецкое происхождение .