Александра Киселёва называет исполнение роли в фильме «Жар-птица» творческим счастьем. Картина, дебютировавшая на фестивале «Короче», выходит в прокат. В беседе с журналом ОК! актриса рассказывает о совпадениях между своей жизнью и жизнью героини, волшебстве съемок и новейшем киноязыке.

Фото: Анастасия Юрьева

Саша, каково тебе сейчас перед премьерой твоей работы? Что это событие означает для тебя?

Этот фильм очень дорог моим чувствам. Неизмеримо благодарен команде и режиссеру Роману Михайлову за возможность совершить такое уникальное путешествие по Индии, в волшебные города Варанаси, Чунар, Аллахабад.
Для любого актера наибольшая радость — не только создать хороший и захватывающий образ, но и воплотить его в качественном, глубоком проекте. Когда эти составляющие соединяются, наступает творческий праздник и счастье. Так я считаю, с этим фильмом это произошло.

Расскажите о своём персонаже, чем вас привлекла её личность?

Имя героини также Саша, как и у меня. Оба мы актрисы и танцовщицы, выступившие на сцене Санкт-Петербургского Большого драматического театра.
В Индии, в незнакомом городе, Саше попадаются уличные артисты, словно ангелы, принимающие ее под свою опеку и направляющие к существенному, подобно тому, как случалось со мной не раз.
Чтобы постичь истину, ради которой героиня отправляется в это путешествие, Саше предстоит пройти ритуал.
Я когда-то испытала что-то подобное – непростой этап жизни, о котором осведомлены только самые близкие люди. Все эти поразительные совпадения моей биографии, перекликающиеся с историей киногероини, можно продолжать перечислять, показывая насколько глубоко и лично для меня оказалась эта роль.
Самое удивительное – большая часть этих совпадений была придумана и вплетена Романом в сценарий еще до нашей встречи. Но сейчас я не хочу раскрывать все подробности. Пусть интрига остается для зрителей.
Улыбается.)

Фильм «Жар-птица» — настоящий прорыв в кинематографе. Что, по вашему мнению, делает его таким уникальным?

Этот фильм особенный потому, что найти ему подобных нет возможности. Создатели фильма «Жар-птица» — режиссёр Роман Михайлов и оператор Алексей Родионов — поставили перед собой цель создать новый язык кино.
Вместо традиционных съемках с камерой, они использовали преимущественно однокадровые сцены, а свет стал не просто техническим элементом, а полноценным персонажем фильма. В «Жар-птице» свет и особая оптика камеры играют важную роль, что делает проект уникальным, особенно для нашего кинематографа.
Режиссерский принцип Романа основан на желании адаптировать сценарий под актеров, а не наоборот.
В итоге получается максимально глубокий и тонкий результат, который нельзя просто подстроить, даже с его методом. Это происходит естественным образом. За этот бесценный опыт Роман Михайлов и всей команде огромное спасибо.

Вы уже сотрудничали с Романом Михайловым на предыдущих проектах. Что привлекает вас в его работе над фильмом?

Фильм «Жар-птица» стал нашим первым совместным проектом. Роман Михайлов искал актрису для главной роли, которая умела не только играть, но и танцевать. Первое наше знакомство произошло в индийском кафе Санкт-Петербурга. Рома тогда поделился идеей фильма и спросил, согласна ли я на бритье головы ради роли. В ходе разговора выяснились удивительные факты из биографии Ромы: например, он рассказывал о том, как преподавал математику детям с ограниченным зрением. Это глубоко тронуло меня. На самом деле первые дни съемок вызывали у меня волнение. Представьте: утро съемочного дня без привычных прописанных диалогов и подробного сценария. Только общее описание сюжета, где обозначено, что будет происходить дальше. Рома приходил, спокойно пил чай и рассказывал о своих сновидениях. Как ответственный человек, который обычно всё контролирует, я в такие моменты испытывала лёгкую тревогу. Смеется.Всё меняется, когда на площадке загорается свет и режиссер дает команду «Начало». В этот момент я понимаю, как всё работает. Все оживает, история будто сама по себе развивается. Создаётся впечатление, что Роман каким-то таинственным образом наполняет жизнь своим вымышленным миром. Это магия, рождающаяся из множества профессиональных факторов: опыта, уникальных знаний, творческой отдачи режиссера к работе над фильмом, умения так точно чувствовать людей и пространство вокруг – именно это ценю в подходе Романа к делу.

В твоём послужном списке больше тридцати фильмов. Что ты ценишь больше: число сыгранных ролей или их значимость?

Опыт не передаётся ни с кем, его нужно приобрести собственными усилиями. На старте карьеры важна интенсивность работы: именно многозадачность позволяет познать разные грани профессии и развиваться. Но со временем каждый из нас жаждет создать что-то исключительное, ценное и редкое.

Из проекта «Танцы» на ТНТ до сцены Театра имени БДТ — твой маршрут весьма значительный. Что ты извлёк из этого опыта?

Этот опыт дал мне все! (СмеетсяВсе пережитое мной — от первых шагов в танцах до работы в кино и обучения в театре, а также увлекательные проекты, — определило мою сегодняшнюю сущность.

Как ты думаешь, как зрители отреагируют на «Жар-птицу»?

В восприятии каждого картина может быть разной. Я уверен в одном: в этот фильм мы вложили светлые частицы души, и это наверняка зрители почувствуют. Верю и ощущаю, что получилось не просто кино, а нечто большее. Но оценить это, конечно же, сможет только зритель.

Кадр из фильма «Жар-птица»

Кадр из фильма «Жар-птица»

Кадр из фильма «Жар-птица»

Где видишь себя через несколько лет с профессиональной точки зрения?

Уверен: если действовать искренне и с добрыми намерениями, все складывается благополучно в назначенный срок. Поэтому намерен довериться течению, расти, не ограничиваться рамками одной профессии, стремиться вперед! И радоваться жизни! Желаю этого каждому. Улыбается.)

  • Фото: Анастасия Юрьева
  • Стиль: Элина Валиева
  • Макияж: Drygobar