Актер одинаково хорош как в театре (в постановках «Собачье сердце», «Кошка на раскалённой крыше» и «Чайка») , так и в кино.
Роли Жёлтого в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте» и Фишера в одноименном сериале принесли ему популярность, и теперь все с нетерпением ждут его Маяковского в байопике «Лиля».

Фото: Иван ПономаренкоАндрей одет в футболку, рубашку и бомбер марки Tom Tailor, шапку Jacob Cro, браслеты Fossil и Stones by Shkonda Master (Poison Drop).

В жизни Андрея наступил поворотный момент: завершился важный этап, и интересно, что принесет будущее. Именно об этом и состоялся разговор.

Андрей, как нам посчастливилось встречаться в МХТ имени Чехова, начнем с «Чайки» Константина Хабенского, где ты воплотил Тригорина. Тригорин — писатель, неотделимый от профессии, постоянно фиксирующий жизненные детали для включения их в произведения. Аналогично ли актерам свойственны подобные наблюдения?

Иногда это сильно мешает, ведь человек страдает или радуется, но старается анализировать и фиксировать свои ощущения для работы с ними позже. В результате лишается свободы и спонтанности в проявлении чувств, их проживании в данный момент. Даже при сильных переживаниях это происходит.

Возможно, это даже полезно, так как создаётся нечто вроде обезболивания.

На самом деле — наоборот, ты погружаешься всё глубже в страдания, всё больше себя разгоняешь. У актеров психика ведь очень подвижная, если страдаем, то на всю катушку. Так что, увы, это не обезболивание.

Что для вас главное в Тригорине?

С Хабенским много говорили об этом герое. Главное в нём — то, что не может найти себе места. И в усадьбе, куда его привезла Аркадина, и где он абсолютно лишний, и в целом в жизни. Несмотря на всю свою успешность, совершенно потерян, никак не может встроиться в эту жизнь. Встреча с Ниной заставляет замечать прорастание чего-то настоящего. Но к этому тоже оказывается не готов, потому что привык существовать по схемам, диктуемым Аркадиной. Тригорин относится к ней как к менеджеру, его жизнь достаточно структурирована. Появление Нины рушит эту структуру, в нём происходят изменения в сторону большей человечности.


Андрей одет в футболку и джинсовую куртку бренда Tom Tailor, на нем также имеются подвески Cross, SCRT PRFM PENDANT (Poison Drop) и кольцо DRING (Poison Drop).

«Чайка» – не первый ваш спектакль в МХТ, первая была постановка Андрея Гончарова «Чрево» по рассказу Евгения Замятина. Вы много играете в постановках Гончарова, а какой из них вам наиболее приятен?

«Семья Грей». Постановка появилась в ТЮЗе в пандемийный год, когда было непонятно будущее. Шервуд Андерсон написал рассказ о большой семье, подняв тему отцов и детей, которая мне дорога. Работа была вызовом: играть семидесятилетнего фермера-отца четверых детей без помощи грима или шаркающей походки. Интересно передать состояние человека взглядом, микропаузами. Работы с Андреем — всегда радость. Как ученик Вениамина Фильштинского, он профессионально подходит к тексту. Перед постановкой долгий период фантазирования, «застольный», во время которого происходит внутреннее обнажение: мы обсуждаем важные вещи о жизни.

Вы говорили о своей роли в «Семействе Грей» в прошлом времени, означает ли это, что спектакль не идёт больше?

Верно, не участвую сейчас, так как покинул труппу Московского ТЮЗа. Остался лишь в двух постановках: «Кошка на раскалённой крыше» Камы Мироновича Гинкаса и «Собачье сердце» Антона Фёдорова. Отход не был простым для меня. Работал в МТЮЗе восемь лет, играл в спектаклях восьми режиссёров, получая похвалу от руководства. Бесконечно ценю, уважаю и люблю Каму Мироновича и Генриетту Наумовну Яновскую, уход не связан с творческими моментами. Надеюсь, в будущем найду свой театральный дом, ведь, как говорится в «Чайке», без театра нельзя. Театр — это тренажерный зал для артиста, позволяющий быть в тонусе, стимулирующий рост. Ни кино, ни сериалы не заменяют этого.

Кама Гинкас — ваш педагог, потому что вы прошли его курс с Олегом Тополянским в Высшей школе сценических искусств. Было ли им несложно отпустить вас вместе с Генриеттой Наумовной Яновской?

Да, легко. С пониманием и уважением восприняли моё решение.

Шариков из пьесы Антона Фёдорова «Собачье сердце» покорил театральную Москву, а совсем недавно вы сыграли и в другом спектакле этого режиссера — «Дон Кихоте» в Театре Наций. Мир, который создает на сцене Фёдоров, язык, которым он говорит, для вас естественны?

Абсолютно. Антон — одно из главных моих личных открытий последних театральных сезонов, я впечатлен работой с ним. Я хорошо понимаю его язык. Самое сложное в репетициях — создание полифонии из импровизаций множества персонажей, когда все разговаривают одновременно и у каждого героя своя нота. Всё это надо закрепить, собрать воедино. И он это делает. У него всё выверено, работает как часы.


На Андрее образ от Tom Tailor, шапка Jacob Cro, браслеты Fossil, Stones by Shkonda Master (Poison Drop), подвески Cross, SCRT PRFM PENDANT (Poison Drop), автомобиль HONGQI HS5.

Активно снимаетесь в последнее время. «Фишер» — один из заметных проектов с вашим участием. Вы сыграли маньяка Сергея Головкина. Интересно, что ваш Фишер панически боится матери, но не понятно почему. Это сделано специально?

Это сделано специально, и я рад, что не показали, что происходит с Фишером вне подвала, где он мучил жертв. Любая демонстрация личной жизни чудовища подключает зрителя к нему. Зритель может начать сопереживать маньяку, даже оправдывать его. А для таких людей, как Сергей Головкин, никакого оправдания быть не может. В этой роли важно было создать образ всеобъемлющего зла. Я не пытался стать похожим на Головкина, говорить как он и главное — я не пытался его понять. Мне это вообще неинтересно. В итоге из сериала вырезали, наверное, 85% отснятого материала о том, что Фишер делал с детьми, чтобы никого не шокировать, и я считаю, что это правильно. В реальности всё было намного страшнее.

Что будет с продолжением истории «Фишер-2», если Головкина задержали и осудили?

Это совершенно новая история, никак не связана с моим персонажем. Моя роль заключается в том, что я сижу в тюрьме, а затем к мне приходят следователи (Саша Яценко и Ваня Янковский) с заданиями. В «Фишере-2» я появляется совсем ненадолго.

Вы сейчас играете Владимира Маяковского в сериале «Лиля» о Лиле Брик. Любите ли вы его стихи?

Ненавижу это. Я прирожденно тихий человек и не люблю упорства, агрессии. Маяковский, на мой взгляд, настаивал в каждом стихотворении. Эта роль большой вызов: помимо внешнего сходства, необходимо передать внутренний мир Маяковского, его психофизику. По поведению, по манере подачи себя мы с героем совершенно разные, но именно это интересно.


Андрей одет в футболку и джинсовую куртку марки Tom Tailor. Носит подвески от Cross, SCRT PRFM PENDANT (Poison Drop) и кольцо DRING (Poison Drop). Владелец автомобиля HONGQI HS5.

Оцените Маяковского как бунтаря или мачо, либо как человека с глубокими нервными проблемами.

Конечно, человек с расшатанной психикой. Но безумно нравится то, что переполнен любовью. И несмотря на всю агрессивность, на то, что большой (и в плане физическом, и по масштабу личности), внутри очень маленький. Дурашливый ребенок, растворенный в предмете любви. Готов сделать всё для Лили Брик, жить под одной крышей с её мужем, лишь бы рядом была. Это меня подкупает, это очень интересно исследовать. Конечно, Маяковский несчастен. Несчастлив в любви, и мы с режиссёром Верой Михайловной Сторожевой много говорим о том, как соединить кумира с сольником в Большом театре, где он читал свои стихи, — и спрятанного в его душе маленького человека, который делает всё, что попросит Лиля, которым она управляет целиком и полностью.

Похоже, раньше вам не приходилось играть таких ролей, где персонаж переполнен любовью. Ваш Шариков в «Собачьем сердце» желал любви профессора Преображенского, видя в нем отца, но это совсем другое.

У меня ранее не было подобных ролей, и я счастлив исполнить эту. Я знаю, что у каждого человека есть своё представление о Владимире Маяковском, но надеюсь, наша интерпретация сможет всех увлечь.


Андрей одет в лонгслив и жилет от Tommy Tailor, шапку Jacob Cro, браслеты Fossil и Stones by Shkonda Master (Poison Drop), а также подвески от Cross и SCRT PRFM PENDANT (Poison Drop).

Скоро на платформе Kion выйдет сериал «Он просто чудо», в котором вы сыграете одну из ролей. Расскажите о проекте.

Это лирическая комедия Владислава Иконникова. Я исполняю там парня по имени Костя, проживший много лет в психиатрической больнице. У него появляется друг (его играет Гриша Верник), который решает освободить Костю от стен лечебницы и показать ему жизнь. По моему мнению, получилась добрая и честная история. В ней не так много сюжетных поворотов, нет саспенса, на который обычно предрасположен зритель, это просто трогательный рассказ о человеке, пытающемся повзрослеть и как-то приспособиться к этому миру.


Андрей одет в футболку, рубашку и бомбер бренда Tom Tailor, шапку Jacob Cro, браслеты Fossil и Stones by Shkonda Master (Poison Drop).

Новым проектом с вашим участием станет сериал «Москва слезам не верит. Всё только начинается» от Жоры Крыжовникова и Ольги Долматовской. Какую роль вы в нём сыграете?

Эта история отличается от всеми любимого советского фильма. В ней тоже три женские линии, но действие происходит в начале нулевых годов и затем в наше время. Актер играет молодого человека одной из героинь. Андрей Николаевич, он же Жора Крыжовников, и Ольга Долматовская постоянно говорят, что это дань советскому кино. С большой аккуратностью и вниманием стараются воспроизвести то время, которое было вроде бы недавно, но уже стало историей. Радует, что вспомнили про нулевые годы, ведь сегодня в основном снимают истории либо про девяностые, либо о наше время. А между тем это были очень яркие годы: закончился криминал, всё устоялось и люди могли проявлять себя по максимуму. Появились новые возможности, каждый год возникали новые гаджеты, мир был открыт. Актер жил в то время и тоже что-то про него понимает.

Ну вы тогда были совсем ребенком.

В 2003-м мне исполнилось семь лет — уже достаточно осознанный возраст. В отличии от девяностых этого периода я помню довольно хорошо. Вернуться туда очень интересно.

Фото І Иван Пономаренко
Стиль І Елена Нагорная
Ассистент стилиста І Анастасия Михайлина
Грумер І Лейсан Давлетбаева
Продюсер І Дария Вавакина