Как искусство становится частью гардероба: мы расскажем о сотрудничестве дизайнеров с художниками в коллекциях весенне-летней сезона 2022 года.
Fendi и иллюстрации
Антонио Лопеса
Лагерфельд и Лопес встретились в конце 1960-х годов: Карл работал в Fendi и Chloe, а Лопес, уже получивший известность в Нью-Йорке, прибыл в Париж. Хотя иллюстратор и не сотрудничал с Лагерфельдом официально, считается, что Лопес и его партнер Хуан Рамос оказали заметное влияние на дизайнера – в частности, на его стиль одежды того времени, сделав его более выразительным и свободным. Новую волну воспоминаний об их яркой, хотя и недолгой дружбе вызвал новый креативный директор Fendi Ким Джонс. Дизайнер посетил Джерси-Сити, где расположен архив Лопеса, и перенес на в духе Studio 54, меховые пальто, сумки и ботфорты.
Loewe и Понтормо
Джонатан Андерсон, поклонник как современной, так и классической живописи, регулярно обогащает наше представление об искусстве в каждой коллекции Loewe. дизайнер ссылается на живопись Понтормо, художника флорентийской школы и одного из основоположников маньеризма. Особенностями этого направления живописи считаются эротизм, контрастные цвета, изломанные линии и необычные эффекты, связанные с масштабом или перспективой, — все это можно применить и к дизайну Андерсона. В коллекции есть лаконичные платья, заостренные на поясе и в плечах, тренчи и куртки намеренно сбитых силуэтов и топы из по-разному задрапированных кусков ткани. На показе мы увидели конкретные референсы — накидки на голову, как у женщин с работ Понтормо, драпированные платья и похожие цветовые комбинации.
Givenchy и Джош Смит
Американский художник Джош Смит ведет уединенный образ жизни и работает вдали от общества, поэтому его сотрудничество с Givenchy представляется особенно значимым. В то время как Джош Смит, дизайнер Мэттью Уильямс нечасто использует цвет в своих работах. Кроме того, чтобы передать полуабстрактные работы художника с помощью фактур, он попробовал перенести образ с картины Scholes Street на толстый свитер, а потрескавшаяся отсылает к керамике Смита. Сумкам с привидениями и клоунами с полотен художника предсказываем коммерческий успех.
Dior и Анна Папаратти
Ни один показ Dior Марии Грации Кьюри не проходит без коллаборации с художницами. В этом сезоне дизайнер обратилась к Анне Папаратти, значимой фигуре римской арт-сцены 1960-х годов. Ее запоминающиеся работы того времени отражают настольные игры, что является отсылкой к абсурдности существования. Подиум показа Dior воссоздан в виде уменьшенной копии полотна «Il Gioco del Nonsense», созданного в 1964 году. Образы в тоже повторяют силуэты 1960-х и жизнерадостную палитру Папаратти: оранжевые и ярко-зеленые костюмы с короткой юбкой, трехцветные пальто и прямые платья.
Hermès
и Флора Московичи
Креативный директор Hermès Надеж Ване-Цыбульски впервые увидела Флору Московичи возле Министерства культуры в Париже, где на фасаде здания были представлены работы молодой художницы, исследующей цвет в контексте общественных пространств. Для показа Hermès, который состоялся в аэропорту Ле-Бурже, Флора изготовила вручную несколько масштабных полотен, каждое размером девять на шесть метров. В своей работе художница стремилась передать особенности текстуры и фактуры, свойственные тканям из . В завершение экспозиции, где представлены работы Московичи, открылся панорамный вид, и зрители заметили, что на фоне происходит посадка самолета.

