Наблюдать за локальными торговыми знаками интереснее, чем за гигантами индустрии. В эпоху ускоренной моды небольшие нишевые бренды напоминают о важности аутентичности, превосходя маркетинговые уловки. Высококачественный продукт можно получить на небольшом семейном производстве. Новым именем в нашем списке является марка Azi, основанная креативным консультантом Азизой Азим. Она вдохновляется культурами Шелкового пути и надеется на честное будущее моды.

Азиза Азим снялась в лукбуке Azi на озере Чарвак в Узбекистане.
Вещи Azi можно заказать в онлайн-магазине бренда. Цены варьируются от 200$ за топ до 685$ за стеганое пальто

Развивала модные бренды, а сейчас уделяю внимание производственной стороне индустрии: экологичным материалам и этичным методам производства. Собственную марку размышляла запустить лет пять или шесть. Важно было отразить в коллекции всё, что меня вдохновляет, создавая комфортные для любого случая вещи. Для повседневности, вечерних выходов или деловых встреч. Стремились к простоте, но это оказалось не так легко: разработано 50 моделей, а выпущено всего 18. Поддерживаю осознанное потребление и хочу отойти от сезонности. Конечно, никто не отменяет тёплую одежду, которую тоже представим, но основная идея — носить вещи всегда. С лёгким платьем осенью можно надеть мягкие носочки, накинуть теплое пальто — и образ готов.

При выборе тканей руководствовались идеей создания детского бренда для взрослых. В детской одежде всегда тщательны к материалам: ткань должна быть мягкой, без химии и искусственных красителей, в лучшем случае — ручной работы, как наш шелк муга с натуральным золотистым блеском. Самостоятельно ездила и общалась с поставщиками в Индии. В итоге остановились на семьях, занимающихся текстилем уже несколько поколений. Пуговицы у нас винтажные – найденные и купленные в Индии. Также использовали старые сари, переделанные в пуговицы, напоминающие планеты. Веревку для бирок специально для нас сплели женщины в Узбекистане.

Первым покупателям с заказом достаётся треугольный оберег, который в Узбекистане называют тумором: его дарят при рождении ребёнка на удачу и против сглаза. Оберег ручной работы из винтажной вискозы советского производства изготавливается в Узбекистане.
Лукбук снимался также в Узбекистане, на озере Чарвак: участницы — ученицы ташкентской школы танца и хореографии. Почему именно Узбекистан? Мои родители оттуда. Я сама жила там недолго, зато росла в семье, которая чтит традиции этого народа. Работая над маркой, мне было интересно показать местных девушек — о них мало говорят, хотя они невероятно красивы, как внутри, так и снаружи.

В будущем вижу прошлое, ценю все сделанное руками, нарисованное от руки. Верил в наследие, меня вдохновляет древний мир, Древний Восток. В логотипе вижу марку, подтверждающую сделку двора или дворца. Как у махараджи или императрицы, у которой есть печать, доказывающая подлинность сообщения. Меня вдохновляют суфизм и исламская каллиграфия. Люблю минимализм и декоративность одновременно. Мне близки Индия и Япония, индийские украшения и японское мировоззрение ваби-саби. К эстетике этих направлений стремлюсь.