Развитие инфраструктуры крупных городов приводит к ее все большей сложности и запутанности. Современные технологии, такие как «Умный город», системы видеонаблюдения и распознавания лиц, внедряются в мегаполисы с стремительной скоростью. Однако, в то время как современные технологии развиваются, дети младшего школьного возраста редко ходят в школу самостоятельно, а число пропавших детей в стране остается значительным. Как же удается контролировать передвижения ребенка на расстоянии, не превратившись при этом в шпиона?

У нас есть большая проблема — слишком много информации о разработке и реализации проекта. И это не очень хорошо.

В первом полугодии 2020 года Министерство внутренних дел России зарегистрировало более двух тысяч заявлений о пропаже несовершеннолетних, в то время как удалось найти только девятьсот детей. По средним расчетам, ежегодно в стране исчезают примерно пятнадцать тысяч детей. Для уточнения этой статистики достаточно использовать современные технологии и обсудить с ребенком меры предосторожности.

Важный разговор

Школы и детские учреждения часто проводят занятия по правилам безопасного поведения на улицах. Чтобы ребёнок был готов к различным ситуациям и умел действовать правильно, стоит регулярно беседовать о возможных опасностях и способах их предотвращения.

Дети должны уметь сообщить полное имя, имена родителей, адрес и ближайший ориентир. Дети постарше ещё должны знать номер телефона родственников. Из-за того, что маленьким детям тяжело запоминать такую информацию, повторяйте её с ними регулярно.

Детям нужно запомнить, что в любой ситуации нельзя разрешать незнакомцу забрать их. Если кто-то скажет, что мама просит увести ребенка сразу к себе, ему следует оставаться там и звать на помощь.

Если ребёнок идёт домой самостоятельно, установите фиксированный маршрут и согласуйте с ним, что он будет следовать только по нему. Также обсудите допустимые пределы для прогулок.
Поощряйте открытое общение с ребёнком: поговорите о том, где, с кем и как он проводит время без вас. Объясните ему, в каких ситуациях нужно звонить в полицию, пожарную службу или скорую помощь.

Приложения на мобильном телефоне

Информационные технологии и сервисы геолокации предоставили родителям новые возможности для слежения за перемещениями детей. Если вы разрешаете ребенку пользоваться телефоном везде, то можете отслеживать его передвижения с помощью встроенных функций устройства. Например, в телефонах Apple для отслеживания местоположения ребенка через функцию «Семейный доступ» выполните следующие действия:

На телефоне ребенка перейдите в Настройки
Нажмите «Передача геоданных»
Нажмите «Поделиться своим местоположением»

Для упрощения вашего ежедневного опыта существуют различные приложения: «Где мои дети» — бесплатное приложение с функцией оповещающего сигнала, Family Locator с семейным чатом, Kaspersky Safe Kids, отслеживающее перемещение по карте и информирующее о покидании безопасной зоны, My JetKid, работающее с детскими часами или смартфонами для слежения за передвижением, разговорами и здоровьем ребенка. И это далеко не все доступные варианты.

Важно учитывать, что в некоторых школах использование мобильных телефонов во время занятий запрещено. Ребенок может забыть зарядное устройство, оставит телефон дома или его просто украдут.
Не стоит поэтому полностью зависеть от этого устройства.

Электронная карта школьника

В ряде школ появились электронные карты ученика для контроля посещения, питания и выхода из здания. В Москве функционирует карта «Москвенок», которую можно получить в школе. При входе и выходе ученик предъявляет карту к считывателю, после чего родителям приходит соответствующее сообщение на мобильный телефон. Родители также могут управлять питанием ребенка, оплачивая его либо разово, либо на длительный срок.

Эти карты показывают лишь, что ребенок находится в школе.
За её стенами отсутствует контроль.

GPS-трекеры

Подумайте о цифровых устройствах отслеживания положения ребенка. Исследование Королевской детской больницы выявило, что 20% учеников, отправляющихся в школу самостоятельно, пользуются подобными устройствами, дающими родителям возможность отслеживать их перемещения. Сегодня доступны GPS-трекеры и брелки, стилизованные под кулоны или украшения, позволяющие прикрепить устройство к ребенку незаметно. С помощью мобильного телефона или планшета можно получить сигнал от устройства и узнать местонахождение ребенка.

При выборе такого устройства для ребенка уделите время объяснению ему его назначения, необходимости бережного отношения и своевременной зарядки.

Умные часы

В США рынок смарт-часов приближается к пяти миллиардам долларов и показывает тенденцию к стремительному росту. Эти устройства предлагают функции отправки сообщений, совершения звонков и подсчета шагов. Одним из главных преимуществ является обеспечение безопасности детей начальной школы. Часы постоянно находятся на руке ребенка, имеют длительное время автономной работы и как правило пользуются у детей спросом, так как позволяют им общаться с друзьями. Удобство умных часов заключается еще и в доступной цене, а некоторые компании выпускают модели с популярными мультипликационными героями, например, Jet представил гаджеты с Трансформерами и My little pony, чтобы дети носили их постоянно, а родители чувствовали себя спокойнее.

Эти приборы — помощники, а не шпионы.
Главная их задача — дать детям возможность самостоятельности и успокоить родителей. Что же лучше для вашего ребёнка: запрещать ему все или помогать обрести независимость с помощью гаджета?

Помощь профессионалов

Нельзя быть полностью зависимым от гаджетов, забывая о традиционных методах безопасности. Проект «ЛизаАлерт», занимающийся поиском пропавших детей и публикующим статьи на эту тему, может помочь вам и вашему ребёнку освежить знания в этой области. В 2020 году организация получила более 31 тысячи заявок о пропавших людях по всей России, из которых живыми найдено более 22 тысяч человек.
Аудиосказки «Приключения Рыжика» помогут юным слушателям разобраться, как поступать в разных ситуациях. Родители найдут здесь полезные инструкции для действий, если ребенок потеряется.
Материал создан людьми, принимавшими участие в поисках детей, и опирается на их личный опыт работы в важной социальной программе.

Не стоит полагаться только на технические средства для защиты детей, потому что никакая технология не может быть абсолютной. Важно беседовать с детьми о рисках и воспитывать в них чувство ответственности, вне зависимости от использования электронных устройств.

Источник