Вблизи Павелецкого вокзала улучшилось качество жизни как у путешественников, так и у постоянных жителей.
В 2021-м площадь Павелецкого вокзала в Москве преобразилась. Бывший долгострой у здания был демонтирован, а вместо него обустроили зеленый парк с фонтаном, амфитеатром и велодорожками. В текущем году реконструкция коснулась улиц вокруг вокзала: Дубининской, Новокузнецкой, Кожевнической и Даниловского Вала.
Обратите внимание на расширение тротуаров и замену покрытия проезжей части. Появились удобные парковочные места для автотранспорта и велодорожки. Вдоль улицы разместили 30 современных остановочных павильонов с беспроводным интернетом и зарядными устройствами. Также обустроили трамвайные остановки по типу венских.
Вблизи Павелецкого вокзала размещено около трехсот фонарей и уличных светильников с светодиодным освещением. На пешеходных переходах установлено 66 опор контрастного освещения. Кабели, прежде располагавшиеся на четырех привокзальных улицах, теперь спрятаны под землей.
Павелецкий вокзал — важный транспортный узел, поэтому главной целью реконструкции стало повышение функциональности и комфорта для пассажиров и жителей района, не нарушая при этом его роли ключевого пересадочного пункта. Такое заявление сделал заместитель мэра Москвы по ЖКХ и благоустройству Петр Бирюков.
Специалисты расширили систему водоотведения, установив смотровые колодцы и дождеприемные решётки. Рядом с Даниловым монастырём территория преобразилась: появилось новое освещение, комфортные скамейки, газоны и цветники.
В ходе озеленения лесополосы не подвергались изменениям. Дополнительно осенью на территории рядом с Павелецким вокзалом планируют посадить 135 деревьев и более 740 кустарников.
Построенный в 1900 году Павелецкий вокзал получил название Ленинский с 1924 года, когда сюда прибыл траурный поезд с телом В.И. Ленина. С 1941 по 1992 год это наименование носила и площадь перед зданием. Довоенные годы также отмечали называние вокзала Ленинским.
На Павелецком вокзале функционируют десять платформ и двенадцать железнодорожных путей. В перспективе планируется возможность размещения поездов пятого Московского центрального диаметра (МЦД-5), однако данный проект пока приостановлен.