Шесть громких событий, изменивших индустрию моды — и какие перспективы они открывают.

Период с 2024 по 2025 год в мире моды по праву называют стремительной сменой лиц – креативные директора ведущих брендов покидали свои должности один за другим, требуя быстроты реакции. 6 февраля 2025 года Сабато де Сарно покинул Gucci, а в качестве его преемника в марте был назначен Демна; в том же месяце Джонатан Андерсон объявил об уходе из Loewe, а в июне стало известно, что он займет позицию Марии Грации Кьюри и Кима Джонса в Dior. Это лишь наиболее заметные изменения в череде модных перестановок.

К лету 2025 года количество новостей о молниях в популярных Telegram-каналах, посвященных моде, уменьшилось, что говорит лишь об одном: все вакантные позиции заполнены, и бренды под руководством новых креативных директоров активно готовятся к Неделям моды весна-лето 2026. Они стартуют 11 сентября и завершатся 7 октября – более ста брендов представят свои показы менее чем за месяц. Мы расскажем, какие из них стоит обязательно посмотреть – и что можно ожидать от новых дизайнеров.

Вся индустрия с нетерпением ожидает показов Недели моды SS/26 — список

Джонатан Андерсон в женском Dior

1 октября, Париж

Джонатан Андерсон

Даже самый усердный работник может почувствовать себя не на высоте, увидев Джонатана Андерсона, ведь дизайнер из Loewe приходит в студию в восемь утра и остается работать до полуночи – и так происходит ежедневно. Трудно представить себе иную ситуацию, когда на одного человека возлагается создание 18 коллекций в год для одного из ведущих модных домов. Мы уже увидели, каким мужчиной Dior предстает в интерпретации Джонатана Андерсона – дизайнер представил свою первую коллекцию на Неделе моды в Париже 27 июня (подробнее о прошедшем показе можно прочитать в нашем материале: Дракула, garden core, баска из 2010-х. Как прошел первый показ Джонатана Андерсона для Dior). Но мужская линия – это лишь часть работы, поскольку для большинства брендов, и для Dior в особенности (которые изначально создавали одежду исключительно для женщин), женская коллекция остается приоритетной.

Коллекция Dior Men SS/26

Dior Men SS/26

К счастью, главный интроверт в мире моды все же решился на взаимодействие с публикой и деликатно намекнул на внешний вид женской коллекции. Прежде всего, ожидается влияние викторианской эпохи. Что это означает? По крайней мере, платье Альбы Рорвахер – актрисы, которую Dior выбрал для Венецианского кинофестиваля – служит иллюстрацией. Она предстала в темно-синем наряде с высоким воротом, длинными рукавами и турнюром, что создавало впечатление, будто Альба сошла с картин XVIII века. И на мужском показе также присутствовали элементы викторианского стиля: кейпы, воротники-стойки, баска.

Грета Ли в платье Dior

Альба Рорвахер в платье Dior

Во-вторых, Джонатан наверняка будет работать с кодами Дома, и, фактически, он уже приступил к этому. Дизайнер вновь представил сумку Lady Dior в светло-сером цвете – это знаменитый Dior Grey, впервые использованный в 1947 году. Кроме того, для Греты Ли был создан наряд с крупным бантом, который можно увидеть на флаконе духов Miss Dior и который также является одним из символов Дома. Главное опасение поклонников заключается в том, что Джонатан может подойти к созданию коллекции излишне экспериментальным путем (все еще помнят его туфли с каблуками в виде помидоров для Loewe?). Однако мужская коллекция продемонстрировала, что Андерсон легко сочетает традиции Дома с инновационными решениями – мы уверены, что и женская коллекция будет выдержана в том же духе.

Матье Блази в Chanel

6 октября, Париж

Матье Блази

Матье Блази, в отличие от своего предшественника, проявил большую сдержанность — с момента вступления в должность 1 апреля 2025 года не было получено никаких сигналов относительно будущего Chanel под его управлением. Однако можно с уверенностью утверждать, что на Блази возложена огромная ответственность, поскольку среди всех модных домов Chanel отличается наиболее высокой лояльностью клиентов. В 2025 году BOF пришел к заключению, что покупательницы Chanel не приобретают отдельные предметы одежды, для них принципиальны полные образы, демонстрируемые на показах — настолько велико их доверие к бренду. А принимая во внимание, что один костюм Chanel из твида стоит свыше миллиона рублей, и аналогичная сумма требуется для приобретения сумки, такую прибыль терять нежелательно.

Bottega Veneta

Chanel

Несмотря на существующие риски, Chanel нуждается в Блази больше, чем он в Chanel. Под руководством Виржини Виар бренд утратил способность формировать тенденции, сосредоточившись исключительно на традиционных моделях – решение, которое не способствует привлечению новой аудитории. В Bottega Veneta Блази сделал бренд популярным: сумки Sardine и Andiamo стремительно превратились в востребованные аксессуары, а знаменитые инфлюенсеры, такие как Джейкоб Элорди, усилили интерес к этим изделиям. Это также нашло отражение в финансовых показателях: в третьем квартале 2024 года Bottega Veneta стали единственным брендом в составе Kering, продемонстрировавшим увеличение продаж. И хотя делать прогнозы пока преждерегурно, как и в случае с Андерсоном, индустрия моды ожидает от Блази умелого объединения инноваций (для привлечения новой аудитории) и соблюдения традиций Дома (чтобы почтить и не разочаровать постоянных поклонников).

Пьерпаоло Пиччоли в Balenciaga

4 октября, Париж

Пьерпаоло Пиччоли

После того, как Пьерпаоло был назначен креативным директором Balenciaga, в индустрии заговорили о том, что он, кажется, сам выбрал эту должность. Его кутюрные коллекции Valentino заметно напоминают работы Balenciaga времен Кристобаля – пышные юбки, насыщенные цвета, гипертрофированная женственность и мастерское владение пропорциями. Романтика моды, как когда-то называли Кристобаля Баленсиага, теперь так говорят о Пиччоли, перешел в Balenciaga после 25 лет работы в Valentino, что является значительным периодом в эпоху быстрого чередования креативных директоров.

Balenciaga, 1950

Valentino, 2018

Начиная с сезона весна-лето 2022-23, модные критики отмечали, что Пьерпаоло, казалось, утратил вдохновение для работы в Доме — в коллекциях стал прослеживаться повторяющийся стиль, а количество инноваций сокращалось. Назначение Пьерпаоло в Balenciaga также казалось маловероятным, поскольку за десять лет бренд настолько прочно ассоциировался с эстетикой Демны, что ему сложно было бы соответствовать. По данным WWD, необычное решение было принято с целью вдохнуть новую жизнь в Balenciaga и восстановить его историческое наследие Кристобаля. Как мы уже отмечали, потенциал для этого существует, поскольку Пьерпаоло Пиччоли время от времени изучал архивные материалы Дома.

Valentino

Valentino

Остается лишь один вопрос: способен ли Пьерпаоло обеспечить Balenciaga такой же вирусный эффект, как и Демна? Судя по всему, Пиччоли не создает вирусные хиты, а является трудолюбивым и последовательным профессионалом. В настоящее время ответить на этот вопрос нельзя, так как Пиччоли не раскрывает никаких подробностей о будущей коллекции, поэтому мы ожидаем показа в начале октября.

Луиз Троттер в Bottega Veneta

27 сентября, Милан

Луиз Троттер

Как после Кристиана Диора на Сен-Лоране, Луиз Троттер несет на себе огромный груз ожиданий — ведь Bottega Veneta трудно представить без Матье Блази, его наследие продолжает жить в Доме. Однако никто не планирует отказываться от его творчества, поскольку дизайн Троттер имеет много общего с работами Блази.

Carven

Bottega Veneta

Ее ключевая особенность – умение экспериментировать с формами. На показе Carven, где она занимала пост главного дизайнера в течение года, весна-лето 2025, Луиз продемонстрировала свободу прямоугольных силуэтов, перчатки с аккуратно сложенной тканью, топы с баской, которая будет в моде в 2025 году. Вместо традиционного кроя она представила платья и пальто, словно сшитые наизнанку, а ее цветовая палитра включала нежный молочный, приглушенный красный вместо кричащего алого, благородный серый – оттенки, которые легко представить в повседневной жизни. На самом деле, это и есть вторая особенность дизайна Луиз – она создает вещи, предназначенные для комфортного ношения. Дизайнер даже отмечала, что добирается на работу на велосипеде, чтобы лучше понимать потребности обычных женщин и их ожидания от гардероба.

Carven

Carven

Широкие лацканы на пиджаках Carven идеально смотрелись бы в опенспейсе, а аккуратные шелковые мюли отлично дополнят образ для прогулки по Парижу. Подобный же подход был и у Блази в Bottega Veneta: да, на показах демонстрировались яркие модели, как, например, плетеный букет цветов стоимостью 7000 долларов, но в основном его дизайнерские решения были простыми и понятными.

Действительно, Луиз потребуется внести коррективы — в Carven она работала как дизайнер, ориентированный на узкий круг лиц: приглашала на показы небольшое количество гостей и практически не создавала вирусного контента. Bottega Veneta – бренд, обладающий высокой узнаваемостью и заметностью, и Луиз необходимо адаптироваться, чтобы не утратить свою аудиторию. О том, как это проявится, мы узнаем в конце сентября.

Дюран Лантинк сотрудничал с Жан-Полем Готье

5 октября, Париж

Дюран Лантинк

В 2021 году Жан Поль Готье оставил пост креативного директора модного Дома, и с тех пор коллекции демонстрировались приглашенными дизайнерами: в 2024-м Людовик де Сен-Сернен, годом ранее Хайдер Аккерман и другие. В 2025-м Дом принял решение о назначении постоянного креативного директора, и выбор был сделан в пользу Дюрана Лантинка. Ранее Лантинк не сотрудничал с другими брендами, сосредоточившись на развитии собственной марки Duran Lantink, основанной в 2016 году, которая в 2024-м заняла второе место в престижной модной премии LVMH .

Duran Lantink

Duran Lantink

Хотя его имя не столь известно, как имена Джонатана Андерсона или Матье Блази, Лантинку уже удалось выработать собственный, узнаваемый стиль. На показе весна-лето 2025 он манипулировал формами, подобно Comme des Garcons, проводил эксперименты, представив топ, стилизованный под мужское тело, и смело сочетал популярные принты, такие как змеиный и зебровый. Подобную смелость можно ожидать и в первой коллекции Лантинка. Жан Поль Готье окрестил его «новым скандалистом мира моды» и отметил его энергию и ироничный подход к моде, которые были характерны для него на старте карьеры. Тем не менее, в новой коллекции Лантинку предстоит продемонстрировать сочетание смелости и практичности, поскольку это будет коллекция повседневной одежды, которую должно быть легко представить в реальных условиях.

Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес были замечены в Loewe

3 октября, Париж

Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес

В 1998 году Маккалоу и Эрнандес встретились в Parsons School of Design, известном учебном заведении, специализирующемся на дизайне. Уже через пять лет они основали собственный бренд Proenza Schouler, первую коллекцию которого полностью приобрел универмаг Barneys. Коллекции Джека и Лазаро, отличающиеся минимализмом и понятностью, стали популярны среди девушек в Нью-Йорке и Париже, а также среди влиятельных it-girls, таких как Хлои Севиньи, и знаменитостей, появляющихся на красных дорожках.

Proenza Schouler

Proenza Schouler

Несмотря на минималистичный дизайн, сотрудничество с Джеком и Маккалоу оказалось выгодным решением для Loewe, равно как и привлечение Джонатана Андерсона. Дизайнеры способны на эксперименты, например, с использованием броских принтов (вдохновение для которых, как утверждают они сами, находится в путешествиях), сочетанием цветов и необычными тканями. Через 22 года после основания бренда они начали новый этап, сменив Джонатана Андерсона. Существуют основания полагать, что их первый показ пройдет успешно — Loewe располагает значительно большим бюджетом и командой, что предоставит дизайнерам широкие возможности для творчества.

Еще один показ, который стоит отметить, — это Gucci 23 сентября в Милане. Однако Демна не представит на нем свою первую коллекцию — это произойдет только в 2026 году. А предстоящее шоу предоставит «напоминание об истоках Gucci» — что конкретно имеется в виду, станет известно через две недели.