Слово «янтарь» обычно ассоциируется с старомодными представлениями. Многие вспоминают о гротескных осенних пейзажах, образованных россыпью этого камня, и массивных этно-подвесках бабушек. Молодой бренд лаконичных украшений из Калининграда Strelnik Jewelry и его основатель Андрей Стрельник перевернули наше представление об этом камне.


Где находится производство: Калининград
Где купить: @strelnik_jewelry
Сколько стоит: от 1200 рублей за кольцо до 5000 за браслет

С чего все началось
Стрельник запустил свою марку совсем недавно, в начале 2018 года, но ювелирным делом заинтересовался гораздо раньше. Отец занимался производством украшений несколько десятков лет назад, а Андрей, с детства проводивший много времени у него на работе, после окончания университета стал помогать — и «втянулся». Самым сложным было изучить все законодательные вопросы, связанные с обращением драгоценных металлов. Лично Андрею бюрократия сильно бьёт по энтузиазму, но он справился. Второй момент — это неопределённость. Очень сложно было понять, как молодые люди будут реагировать на янтарь — уже по известным причинам, — рассказывает Стрельник.
Сначала Андрей брал понравившиеся ему камни на отцовском складе, особое внимание привлекал коричневый янтарь. Постепенно он понял, какие формы и цвета ему интересны, и стал заказывать необходимые элементы украшений из имеющегося сырья: «Янтарь – это прежде всего материал. Я вижу его разновидности, у него прекрасная цветовая палитра, которая, на мой взгляд, отлично вписывается в современные тенденции. Мне кажется, я далеко не первый, кто начал создавать интересные вещи с янтарем в России — есть несколько дизайнеров и небольших компаний». Помимо янтаря в изделиях Strelnik Jewelry используются серебро и желтая позолота, придающая украшениям слегка «винтажный» оттенок. Любовь к последней у Андрея появилась из-за антикварных лавок в Европе, куда он часто ездит в поисках новых идей. Процесс создания украшений он описывает так: «Я все выкладываю перед собой и начинаю выбирать камни под каждое изделие, мысленно представляю результат. Свой вклад вносит моя жена – у нас с ней схожий вкус, и я каждый раз представляю, смогла бы она носить мою „идею“ или нет».

Структура бренда и любимые материалы
Андрей отмечает, что специализируется на дизайне, менеджменте и маркетинге проекта, поскольку является его создателем. Изготовление украшений происходит в отцовском производстве, где каждый работник выполняет определенную функцию: один делает оправу, другой вставки, третий наносит золочение. Андрей называет любимым украшением асимметричные серьги. По ему нравится процесс подбора камней, которые должны сочетаться между собой и при этом быть разными. Больше всего Андрея увлекают серьги из всех категорий товаров.

Работа с аудиторией
Главная площадка Strelnik Jewelry — инстаграм. Андрей признается, что первоначально был уверен, что заинтересовать аудиторию будет сложно. Оказалось иначе. Он заказал фотосессию, разместил снимки в соцсети и постепенно у марки появились первые клиенты.
Андрей утверждает, что девиз «Научим любить янтарь», выбранный им для бренда, подразумевает, что украшения предназначены для тех, кто ранее не носил этот камень. Среди покупателей Strelnik Jewelry есть и те, кто давно обратил на янтарь внимание. По его словам, прошлый год был периодом запуска, необходимо было узнать реакцию людей на такой нишевый продукт, подготовить производство к выпуску этой коллекции для изготовления больших партий за короткий срок. Теперь Андрей нацелен на работу оптом, поэтому в 2019-м планирует посещать выставки и сотрудничать с розничными магазинами. Что касается новой коллекции, он считает, что будет постепенно вводить новые модели, не уходя от тематики.


