В апреле дом моды Ульяны Сергеенко отмечает десятилетний юбилей. Дизайнер заняла место в Парижской Неделе высокой моды, представила международной публике Васнецова и ленинградские коммуналки, а также сделала популярными десять русских народных промыслов — теперь даже Бейонсе носит вологодское кружево! Команда Ulyana Sergeenko и сама Ульяна вспомнили любимые коллекции дома моды в честь дня рождения.
F/W 2012
Ульяна представила первую коллекцию в парижском театре Мариньи на Елисейских полях. Ее создали за два месяца — это героически для такого уровня. Наталья Водянова сподвигла Ульяну на авантюру и закрывала показ. Наталья также помогла с организацией, собрав команду во главе с Александром де Бетаком. С того момента Bureau Betak организует все парижские показы Ulyana Sergeenko. Бренд работает с традиционными техниками: например, резьбой по дереву на каблуках и рюкзаках. Вручную вырезаны ягоды и розы. Как вспоминает Ульяна, обувь с резными каблуками попытались выкупить сразу после показа практически сняв их с ног моделей.
S/S 2013
Для вышивки использовали рисунки, а также росписи по дереву и эмали, созданные на основе сказочных иллюстраций Юрия Васнецова. Для этого бренду пришлось купить права у наследников художника. В этом сезоне Ульяна впервые работала с дизайнером головных уборов Стивеном Джонсом. «Стивен гений! Очаровательный, добрейший, снисходительнейший человек и настоящий джентльмен, — говорит Ульяна. — Он разговаривает как настоящий волшебник, старомодным изящным языком, и выполняет любые шляпные капризы. Стивена обожает вся наша команда. Все радовались, когда он каждый раз перед показом появлялся как добрый знак, приободряя всех и самолично поправляя каждый головной убор».
F/W 2013
Бренд представил изделия из вологодского кружева. Фрол Буримский, бывший бренд-менеджер Ulyana Sergeenko, потом вспоминал, что диктовал журналисту Vogue название «Вologda» по буквам. Пелерина из вологодского кружева стилисты выбрали для клипа «Jealous» Бейонсе. Бархатный комбинезон из этой же коллекции мы увидим на певице в видео «Haunted».
S/S 2014
Ульяна посвятила эту коллекцию своей родине — Казахстану. Парижский показ открывался трогательной «Нежностью» Майи Кристалинской. В новых техниках использовалось ковроплетение, узорная стежка и пейзажная бахрома из бисерных нитей. Сокровищем коллекции является платье-халат, собранное по лоскутам. Тонкие полоски ткани сшивались вручную, и, несмотря на сложную геометрию, линии швов совмещались в стройный рисунок — это до сих пор одно из любимых платьев у мастеров ателье.
F/W 2014
В платьях с металлическим блеском модели напоминали застывшие стальные статуи. Ручно связанные мохеровые свитеры повторяли цветовую гамму картин Малевича. Деревянные и каменные клатчи — кутюрное дань конструктивизму на станциях московского метро, застежки которых выполнены в форме логотипа метрополитена.
S/S 2015
Вместо показа — шоурум с душевным застольем и танцами, поскольку Ульяна посвящает сезон Кавказу. Большим источником вдохновения стал фильм «Цвет граната» Сергея Параджанова. В линии аксессуаров — фантазийные сумки, например, сумочка-курочка или клатчи в виде фляги для вина. Одним из сложнейших и дорогих изделий был кейп, изготовленный в ателье при Мулен Руж. Кейп собирался из тысяч перьев, каждому из которых заранее придали форму сердца или ромба.
F/W 2015
Изящное посвящение ленинградской коммунальной квартире — Ульяна сама жила в такой квартире на Васильевском острове после переезда семьи из Казахстана. Показ начался под «Крылья» Наутилуса Помпилиуса, в саундтреке звучали и другие группы Ленинградского рок-клуба. В самой коллекции можно узнать детали типичной советской коммуналки: орнаменты, как с фарфоровых сервизов, новогоднее конфетти, клатчи в виде елочных игрушек, а также с изображением заставленных горшками подоконников. Стивену Джонсу, который снова работал над головными уборами, пришлось объяснять, что такое коммуналка — ему никогда даже близко не приходилось слышать о таком явлении.
F/W 2017
«Гангстеры» — любимая коллекция команды модного дома и самый звездный показ. За музыку отвечал Мишель Гобер, за макияж — Шарлотта Тилбери, а стилистом выступил Эдвард Эннинфул. Ульяна вспоминает: «С Эдвардом произошла смешная история. Я показывала ему референсы, что я хочу видеть, но не знала, что все эти съемки стилизовал он. Он очень благородно отреагировал и сказал, что сделает еще лучше. Прозвучал какой-то забавный каламбур на английском, я краснела, а он продолжал как ни в чем не бывало».
S/S 2019
Ульяна Сергеенко впервые сотрудничает с «Крестецкой строчкой», фабрикой, возрождённой в Новгородской области, и представляет нам… ручной набойкой по ткани Эта старинная техника возникла на Руси в X веке. Коллекция посвящена «Тихому Дону» Шолохова и одноименной киноленте Сергея Герасимова 1957 года. Для орнаментов использовали мотивы донской природы и сюжеты деревенской жизни: цветы валерианы и пижмы, лепестки тысячелистника, веточки бузины и колосья пшеницы. Мастера наносили орнамент с помощью деревянной набойки, окуная штамп в деревянную краску и выстраивая рисунок на ткани. Техника очень трудоемкая — на оформление одного орнамента уходило около месяца.
S/S 2021
Пять старинных русских техник воплощены в коллекции: пуговицы, броши и бретели созданы на фабрике «Ростовская финифть». Платья, сумки и ремни декорированы деталями из гусевского хрусталя. Марка вновь сотрудничает с елецким кружевом и крестецкой строчкой, а несколько платьев изготовлены в технике кадомского вениза – на каждое изделие потрачены сотни часов ручной работы.