Вчера вечером личная история Дэниела Ли переплелась с его сегодняшним положением в галерее Тейт в Великобритании. Когда речь заходит о прошлом креативного директора Burberry (который, по имеющимся сведениям, вскоре займет место Люси и Люка Мейров в Jil Sander), подразумевается его работа в Bottega Veneta. В осенне-зимней коллекции отчетливо прослеживались элементы, вдохновленные этим опытом.

Юбки с выразительной фактурой, словно вылепленные из глины, повсеместная бахрома, объемные вещи крупной вязки, которые ранее были заметны на показах итальянского дома моды под руководством Ли, теперь гармонично сочетались с наследием британского бренда, которому он руководил: безупречно пошитой коллекцией верхней одежды и, конечно же, разнообразными клетчатыми узорами. Клетчатый принт встречался повсюду: от шарфов и обуви до юбок, напоминающих килты, которые надевали поверх брюк. Здесь же Ли продемонстрировал умение работать с кожей (которое, к слову, он приобрел, работая в Bottega Veneta). Это отразилось в отороченных мехом парках (некоторые из которых были выполнены в оверсайз-силуэте) в насыщенном бордовом цвете и в сочетании с высокими резиновыми сапогами – характерной чертой Burberry).

Белоснежные платья в сочетании с контрастным меховым шарфом, пальто в стиле кимоно, полупрозрачные наряды, принтованные бархатные костюмы и платья, обильно украшенные бахромой – все это привлекло внимание. Как признался сам Ли, источником вдохновения для этой коллекции послужил фильм «Солтберн», а именно его богемная атмосфера. Он воплотил свои впечатления, используя винтажные фактуры и принты, напоминающие обои, которые нашли отражение на кожаных бомберах и пальто-халатах.

Похоже, что осенне-зимняя коллекция Ли ясно дает понять о его намерении сменить направление. Остается неясным, произойдет ли это в Burberry или в стенах его собственной компании. По всей видимости, он склоняется ко второму варианту.