За последний месяц в индустрии произошли два важных события: диджитал-модель Микела Соуса под псевдонимом Lil Miquela снялась в кампании Пэт Макграт, а Шуду Грэм стала новым лицом бренда Fenty Beauty Рианны. В магазинах Armani и появляются зеркала дополненной реальности, позволяющие увидеть себя в новых образах. M.A.C., а также на сайте Bobbi BrownЕсли дополненная реальность добавляет существующему миру яркие цвета и визуальные эффекты, то виртуальная создаёт полностью новый мир.
Публикация от *~ MIQUELA ~* (@lilmiquela)
Публикация от Shudu Gram (@shudu.gram)
О цифровых моделях
Микеле насчитывает более шестисот тысяч подписчиков в Инстаграме, ведёт активный образ жизни, характерный для представителей поколения миллениалов: публикует фотографии с другими людьми, отдыхает, экспериментирует с фильтрами Snapchat, примеряет новые вещи Moschino и Alexander Wang, выкладывает снимки с маникюром. Недавно у неё появился парень. На Spotify доступно 4 её трека, на Business of Fashion — . интервьюОна планирует больше заниматься моделированием. Несколько мировых агентств предлагают ей контракты, сотрудничество с брендами только началось. Считает монетизацию своим творчеством отличным шагом, ведь за него можно получать вознаграждение. В интервью упомянула, что уже отсняла материал для Chanel, Moschino, Burberry, Versace и Fendi.
Лондонский фотограф Кэмерон-Джеймс Уилсон создал Шуду Грэм, которая называет себя первой в мире цифровой супермоделью. Недавно Грэм стала лицом Fenty Beauty вместе с Рианной, Слик Вудс и Паломой Эльсессер. «При создании Грэм я использую программу для 3D-моделирования. Это похоже на виртуальную фотографию — сделав модель, я могу заставить ее принять любую позу», — рассказывает Уилсон. На создание одной фотографии у него уходит несколько дней, а в качестве исходных внешних данных фотограф использовал принцессу Южной Африки в виде куклы Барби и темнокожую модель Даки Тот.
Задолго до Саи появилась виртуальная японская певица Хацуне Мику. В 2007 году ей довелось выступить с Леди Гагой и Фарреллом Уильямсом, а Givenchy и Louis Vuitton разрабатывали для неё образы.
Все эти девушки – плод работы CGI-графики, создающей неподвижные и подвижные трёхмерные образы.

Известный визажист, чьими музами являются Наоми Кэмпбелл, Палома Эльсессер и Ким Кардашьян, в феврале создала образ для виртуальной Микелы, описав все использованные продукты и процесс создания. Известна своими бьюти-экспериментами и стремлением выйти за границы стандартов, она среди моделей ищет тех, кто вдохновляет её. Макияж для Микелы стал большим маркетинговым ходом, но некоторые фанаты остались в замешательстве. Привлечение новой аудитории очевидно.
Об умных зеркалах и приложениях
Лидер и почти единственный производитель зеркал с дополненной реальностью — компания. ModiFaceУмные зеркала от M.A.C., Bobbi Brown, Sephora и Armani доступны как в магазинах, так и онлайн. На платформах дополненной реальности выпускаются приложения. С помощью них можно сделать полноценный макияж, подобрав все необходимые средства. В корнерах Armani представлена диджитал-примерочная — цифровое зеркало, записывающее сессию макияжа и отправляющее клиенту результаты с подборкой средств на почту. Это означает, что больше не нужны фейс-чарты, листки со списками, тестирование косметики и уроки макияжа для понимания подходящих и непригодных вариантов. Достаточно включить фронтальную камеру телефона, и приложение предложит варианты.

О том, что это дает индустрии
Разработка ModiFace позволяет перенести преимущества реальных магазинов в виртуальное пространство: клиенты могут сидеть дома или ехать куда угодно, — рассказывает Лори Рифкин, исполнительный директор по онлайн-продажам Bobbi Brown. Она уверена, что новая технология поможет клиентам принимать осознанные решения. Подобные новшества не уменьшат объемы продаж в офлайн-магазинах, а наоборот, внушат покупателям уверенность в выбранном продукте.
Технология дополненной реальности дает клиентам возможность использовать массу инструментов и экспериментировать с цветами, которые сложно представить в действительности. Также при виртуальном тестировании клиенты могут увидеть, как на них смотрятся оттенки, отсутствующие в магазине, но доступные для заказа онлайн.
Для многих отраслей онлайн-сбыт лидирует. Красотки – исключение. Сейчас в Америке продажи косметики и средств по уходу за собой через интернет занимают небольшую долю рынка. 8% от общего объема онлайн-продажЧем отличается индустрия красоты? Для косметики традиционно проводят тестирование на текстурах, но формируется новое поколение покупателей, которому это не требуется. исследованийСемьдесят восемь процентов представителей поколения миллениалов готовы приобрести косметический товар после того, как увидят его на себе. Пользователи приложенияПользователи YouCam Makeup в 1,6 раза чаще покупают косметику по сравнению с женщинами, не использующими приложение, и тратят на неё в 2,7 раза больше средств, чем женщины, не использующие приложение. Поколение Z, следующее после миллениалов, в большинстве своём визуально ориентировано. инфографика66 процентов используют Instagram для совершения покупок, более 40 процентов приобрели половину товаров онлайн, а 58 процентов готовы переплачивать за экспресс-доставку. В целом две трети заинтересованы в покупках через социальные сети, им важны лидеры мнений.
Известно, что Lil Miquela девятнадцати лет. Большая часть её поклонников — представители поколения Z. Это не замена настоящим моделям, а дополнительный инструмент для брендов в продажах.