Рассмотрим этот вопрос совместно с специалистом.
Все чаще родители отдаävät предпочтение домашнему обучению своим детям. В чём причина такого выбора?
Домашнее обучение не всегда значит преподавание родителями. Часто взрослые отказываются от этой формы из-за отсутствия времени или квалификации. Существуют альтернативы: онлайн-образование, частные школы, репетиторы и мини-школы с приглашенными преподавателями.
Что может ребёнку дать образование дома?

Возможность выбирать
Вставать раньше или позже, заниматься литературой или задачами по математике, готовиться к урокам наперед или отдохнуть, работать за столом или на полу, писать чернилами синего цвета или зелёными с блестками.
Часто родители слишком ограничивают свободу детей, опасаясь «слишком большой» самостоятельности. Важно понимать, что взрослея, многие из этих детей испытывают недостаток в умении и уверенности принимать собственные решения.
В зрелом возрасте, осознанно или бессознательно, мы все стремимся к выбору любимой работы, комфортного графика и приятной компании. И самое важное — иметь эту возможность. Но в окружении привычного диктата внешних условий мы забыли о собственном выборе. Ведь наша способность слышать себя зачастую подавлялась или игнорировалась. Вот ещё одна привилегия домашнего обучения:
Способность обращать внимание на собственные чувства, стремления и нужды

Не все малыши стремятся к математике в восемь утра, рисовать к восьми тридцати, а безударные гласные изучать к девяти сорок минутам. Такое положение — сидеть неподвижно — не всегда комфортно для ребенка, особенно когда хочется спать или бегать. Многие дети усваивают мысль: то, что ты чувствуешь, и то, чего желаешь, не имеют значения.
Клиентам психологов и коучей нередко сложно ответить на вопрос о своих эмоциях. Потеря опоры на внутренние ощущения – главный фактор такого затруднения.
Обучение дома дает больше свободы. Можно строить образовательный путь с учетом потребностей каждого ребенка: начать позже, чтобы отдохнуть, уделить весь день одному предмету по желанию, двигаться тогда, когда тело требует, и отдыхать при необходимости.

Постоянное сопоставление своих нынешних действий с будущими желаниями помогает ясно различить собственные стремления от чужих, поставить свои нужды на первый план и двигаться к собственным, а не внушенным целям. В конечном итоге – это построение жизни в соответствии с личными предпочтениями, а не общественными ожиданиями, долгом или желаниями других.
Возможность получать удовольствие от обучения
Некоторым детям нравится учиться в традиционной школе, это прекрасно. Другим же учеба приносит лишь трудности. Как быть в этом случае?
Дети прирождённо любопытны, стремятся познавать мир и всё новое. Необходимо поддержать это желание, предоставив ребёнку увлекательные возможности для развития в комфортном и располагающем к экспериментированию окружении, с учётом его индивидуального темпа.
Представьте: если в детстве какая-то деятельность нам нравилась, полюбить ли мы её снова, если нас будут постоянно критиковать, торопить, указывать на погрешности и настаивать делать то, что нам не хочется прямо сейчас, а ещё угрожать переделкой или конфискацией телефона? Вероятнее всего, интерес пропадет очень быстро.

Внешние побуждения, особенно отрицательные, не являются предпочтительными для обучения.
Обучение дома чаще располагает к развитию внутренней мотивирующей силы, которая подталкивает человека учиться добровольно и достигать своих целей с меньшими затруднениями в будущем.
Возможность фокусироваться на собственном прогрессе
Классическая школа использует систему оценок, которая ставит детей в соревнование друг с другом. «Хорошие» и «плохие» оценки приводят к разделению на «успешных» и «неуспешных», порождая у некоторых мысль о своей неполноценности. Это может стать причиной неуверенности, откладывания дел и синдрома самозванца.
В домашней обстановке ребенок лучше улавливает свой рост, а не стремится к идеальному баллу. Постоянные пусть небольшие успехи укрепляют его веру в себя и дарят ощущение: «Я способен».

При выборе домашнего обучения у родителей могут возникнуть опасения. Одна из частых тем — недостаток социализации детей, но это заблуждение.
Социализация — не просто многолетнее общение с одним кругом людей. Это знакомство и взаимодействие с различными людьми разных возрастов: родственниками, друзьями семьи, соседями по двору, сверстниками в спортивных или творческих группах, даже в виртуальных играх, во время путешествий. Ребенок сам решает, с кем общаться и как часто.
Беспокойство многих родителей за глубину знаний детей, если отказаться от традиционной школы, Stemming from fear of the less-trodden path, is understandable. Но действительно ли многие школьные знания остаются с нами и приносят пользу в жизни? Знания – это доступная информация, которую можно пополнять в любое время.
Важно сформировать у ребенка фундамент для самостоятельного выбора и построения счастливой жизни в будущем.
Даже если родители затрудняются сменить образовательный формат, пусть создадут благоприятные условия для развития ребенка у себя дома.