Работа — не только выполнение задач по специальности, но и способность справляться с ситуациями, выходящими за рамки профессиональной деятельности.
Умение поддерживать хорошие отношения с коллегами и соблюдение этических норм важны для каждого.
Если вы хотите создать рабочую атмосферу, в которой все будут внимательны друг к другу, то читайте дальше, чтобы узнать, какие привычки раздражают коллег и мешают продуктивности. Своими наблюдениями поделился с aif.ru.
психолог Роман Цветков.

Слишком громкие разговоры

Общение по личным делам на повышенных тонах во время работы может раздражать окружающих коллег. Такое поведение неприемлемо при любом типе звонка. Например, менеджеры по продажам могут быть сфокусированы на ведении переговоров, но для таких разговоров предназначены переговорные комнаты или отдельные зоны.

Обращайте внимание на окружающих во время работы. Помимо разговоров, другие звуки: щелканье ручками, бормотание, тяжелые вздохи и смех, могут быть отвлекающими. Помочь могут наушники с шумоподавлением или временный поиск другого места для работы.

Опоздания

Время — ценный ресурс, а у сотрудников часто плотный график. Из-за этого многие не хотят тратить его на ожидание коллеги, который постоянно опаздывает на встречи. К сожалению, много участников совещаний плохо управляют своим временем и не учитывают время на переходы между встречами. Позднее прибытие или отсутствие на встрече нарушает ее ход и показывает другим, что их время не ценится.

Поздние приходы могут указывать на недостаток ответственности. Когда встреча запланирована на один час, это означает, что повестка дня важна и предполагает обсуждение вопросов, способствующих достижению целей всех участников. Каждый должен быть вовремя. Непредсказуемые задержки, например, пробки, иногда не зависят от нас, но не должны становиться обычным явлением.

Вкусная еда и неряшливость на столе.

У всех различаются вкусы в еде: кто-то любит обедать в ресторане, а кто-то приносит пищу с собой. Не все проявляют такт и едят в отведенных местах. Вместо этого некоторые сидят перед экранами и поедают вчерашний рыбный суп. Проблема в том, что еда имеет запах.

Неубранная кухня – еще одно иррациональное раздражение.

Вечное недовольство

Иногда всем хочется обсудить изменения в компании или способности нового заместителя директора. Но подобные разговоры могут быстро надоесть.

Постоянные жалобы мешают работе товарищей и портит их расположение духа, особенно если вопрос не решается. Главное правило: не превращайтесь в человека, который все время жалуется – это бесполезно.

Отсутствие гигиены и ухода за собой

Каждый имеет право на собственный стиль и привычки личного ухода, однако несоблюдение гигиены и появление на работе в грязной одежде — всегда неуместно.

Люди с аллергией на некоторые духи или шерсть могут испытывать дискомфорт, если не принимают во внимание их потребности.

Прихо đến công ty với cúm và hoài khạc cũng là điều không dễ chịu. Những vấn đề này có thể nhạy cảm, vì vậy tốt hơn hết là nên thảo luận một cách lịch sự và tôn trọng, bởi vì không phải ai cũng nhận thức được rằng hơi thở mạnh của họ có thể làm phiền đến người khác.

Отсутствие навыков цифровой коммуникации

Переговоры в сети и деловые письма вошли в привычную жизнь гибридных офисов и нуждаются в особом подходе к общению. Всем неприятно, когда перебивают, но в обычных встречах проще вести беседу и применять невербальные сигналы. В онлайн-формате нужно быть более терпеливыми, а выступающим — более ясными и прямолинейными. Шутка, сарказм и пустые разговоры остаются за пределами обсуждения, что позволяет сосредоточиться на сути вопроса.

Даже виртуальные встречи подвержены привычкам, которые вызывают раздражение: вмешательство родственников и домашних животных, выполнение других задач во время собрания, например, ответы на письма, неприемлемое поведение, например, лежание на кровати в пижаме, а также технические проблемы.

Технические неполадки иногда встречаются, но постоянные трудности у одного сотрудника могут вызывать недовольство всей команды.

По поводу электронной почты многие считают, что некоторые сотрудники не владеют элементарными правилами делового переписки. Ответы на массовые письма и частая активность в рассылках могут раздражать получателей. Письмо без продуманной темы, с ошибками в грамматике и структуре вполне обоснованно вызывает недовольство.