В Санкт-Петербурге стартовали съемки полнометражного фильма «НиктоКакТы» – трагикомедии, посвященной Абсолютной Любви. Роль главного героя досталась Даниле Козловскому, который прославился благодаря запоминающимся образам в таких кинолентах, как «Духless», «Легенда №17», «Викинг», «13 клиническая». Это станет его первой крупной киноролью за последние несколько лет. С ней сыграет Паулина Андреева, известная по фильмам «Метод», «Вертинский», «Конёк-Горбунок», «Лучше, чем люди» и другим работам.
Данила Козловский
В фильме также задействованы Александр Робак («Эпидемия. Вонгозеро», «Снегирь», «Убойный отпуск»), Александр Яценко («Праведник», «Аритмия», «Фишер»), Юлия Витрук («Праведник», «Хитровка. Знак четырех»), Александра Киселёва («Путешествие на солнце и обратно», «Блеск», «Хрустальный»), Снежана Самохина («Убить Риту», «Метод 3»), Анастасия Резник («Непослушная», «Конец света»), Васант Балан («На автомате», «Хитровка. Знак четырех»). Виктория Мокерова («Чувства»), со-режиссер картины, сыграет одну из ключевых ролей).
Съемки проходят не только в Санкт-Петербурге, но и на побережье Финского залива, и должны завершиться в начале октября. Компания «Русские исторические медиа» осуществляет производство фильма, который создается при поддержке Министерства культуры РФ. Выход картины в российский прокат ожидается в 2026 году.
«НиктоКакТы» – картина, созданная из всепоглощающей любви, изящного юмора и легкой печали. Это глубокое и честное высказывание поколения миллениалов, известного также как «поколение Y» или «поколение Питера Пэна».
«НиктоКакТы» — это трагикомедия, сочетающая в себе юмор и печаль, повествующая о современных людях, молодых, красивых и успешных: владельцах ресторанов, менеджерах нефтегазовых предприятий, светских львицах, чья жизнь проходит в городе необычайной красоты, в дорогих заведениях, на модных приемах и страстных встречах. Создается впечатление, что они прекрасно разбираются в искусстве любви… Но смогут ли они принять Абсолютную Любовь?
В центре сюжета – успешный ресторатор из Санкт-Петербурга по имени Марк, чья жизнь представляет собой череду ярких событий и светских развлечений: вечеринки, дегустации, оживленные компании, привлекательные женщины-подруги и друзья, поглощенные своими увлечениями, любовными историями и неверностью. Однако в какой-то момент Марку предстоит сделать выбор между миром кратковременных увлечений и сильным чувством, которое возникает лишь однажды и остается на всю жизнь.
Геннадий Островский, режиссер-постановщик и автор сценария фильма, является одним из наиболее уважаемых и известных российских кинематографистов на международном уровне. Сценарии, написанные Островским, и фильмы, снятые по ним Валерия Тодоровского, Сергея Урсуляка, Сергея Дворцевого и Павла Лунгина, получили награды Каннского кинофестиваля, кинофестиваля в Сан-Себастьяне, а также премии «Ника» и «Золотой орёл». Островский является автором сценария культового фильма «В движении», который часто называют «фильмом поколения начала 2000-х». Картина стала знаковым событием в российском кинематографе и была сопоставима по влиянию с лентой «Сладкая жизнь» Федерико Феллини. В качестве режиссера Островский создал черные комедии «Капитаны» и «Пельмени», а за напряженный исторический проект «Волк», основанный на романе А. Терехова «Каменный мост», был отмечен премией «Ника».
Несколько известных российских режиссеров рассматривались на роль постановщика этого фильма, однако, по оценке Островского, ни один из них не соответствовал замыслу. После продолжительных раздумий Островский принял решение самостоятельно воплотить свой сценарий. Но после просмотра дебютной работы Виктории Мокеровой, выпускницы его мастерской в Московской школе нового кино – фильма «Чувства», он предложил ей выступить в качестве соавтора. Первая полнометражная картина Виктории Мокеровой «Чувства» была отмечена наградами за лучший сценарий и лучшую женскую роль на кинофестивале авторского кино «Зимний» в 2024 году.
Сочетание кинематографического подхода, трагикомической перспективы Островского и свежей, нежной и выразительной энергии Мокеровой позволяет создать историю, понятную и близкую зрителям разных поколений, как мужской, так и женской аудитории.
Завершая масштабный кастинг фильма, режиссеры пришли к мнению, что лучше Виктории не найти на роль одной из главных героинь. Виктория также отметила, что они с этим персонажем очень похожи друг на друга.
Фёдор Лясс, признанный мастер и автор узнаваемого визуального стиля, работал над такими заметными и успешными картинами, как «Хардкор», «Про любовь», «Оттепель», «Духless», «Ледокол», и над криминальным триллером «Амнезия» с участием Джонатаном Риз Майерсом, Франческой Иствуд и Уильямом Форсайтом. Для работы над этим фильмом он прервал творческую командировку и прибыл из Лос-Анджелеса.
Художником-постановщиком этой кинокартины выступила Елена Жукова, удостоенная звания заслуженного художника РФ, неоднократно становившаяся лауреатом престижных российских наград «Ника» и «Золотой орёл», член Европейской киноакадемии (EFA), а также соавтор Александра Сокурова и Сергея Бодрова. Она также работала над известным фильмом «Трудно быть богом» Алексея Германа.
Продюсером фильма выступил Георгий Лордкипанидзе, создававший проекты, которые принимали участие и получали призы на международных кинофестивалях в Венеции, Берлине, Локарно и Москве, а также становились лауреатами премии «Ника».
В «НиктоКакТы» соединились творческие траектории авторов и исполнителей, ранее принимавших участие в создании фильмов, ставших знаковыми для их поколения. Сценарный талант и чувство времени Геннадия Островского, ранее особенно ярко проявившиеся в картине «В движении», свежий взгляд молодого режиссера Виктории Мокеровой, актерское мастерство Данилы Козловского, который добавил яркий колорит в «Духless», загадочная привлекательность Паулины Андреевой, обаяние Александра Робака, появившегося в нестандартном для него амплуа, энергия молодых актеров, визуальный стиль Фёдора Лясса, работавшего над фильмами «Духless» и «Оттепель», опыт создания многогранных вселенных Елены Жуковой объединяются в новом проекте, формируя уникальную среду, сочетающую в себе высокую художественность и доступность для широкой публики. Эта картина развивает и в значительной степени переосмысливает смыслы и эстетику, которые определяли эмоциональный язык и стиль предыдущих поколенческих заявлений.
Геннадий Островский, автор сценария и режиссер-постановщик, отмечает: «Трагикомедия, пожалуй, самый непростой жанр для реализации. Я приблизительно десять лет работал над этой историей и постоянно размышлял о том, кто мог бы ее воплотить. Я делился ею с друзьями, среди которых есть замечательные режиссеры, и некоторые даже просили передать им права на нее, но я чувствовал, что они не смогут раскрыть потенциал этого материала. Поэтому я принял решение снять ее сам. И нашел соавтора в довольно неожиданном для меня месте – в собственной мастерской. Я не склонен переоценивать свои педагогические способности, но, увидев дебют моей ученицы Вики Мокеровой, осознал, что необходимо предпринять».
Виктория Мокерова, со-режиссер-постановщик и исполнительница роли Оли, отметила: «Нас обучали, что каждая история должна быть неповторимой. В данном случае, ее особенность заключается в том, что она повествует об всепоглощающей любви. Обратите внимание, как часто мы видим на улицах людей, выглядящих привлекательно и уверенных в себе? Однако далеко не всегда они счастливы. Это история не только о главных героях, но и о переплетении различных судеб и жизненных обстоятельств, которые одновременно обыденны и абсурдны, трагичны и комичны. И несмотря на драматизм, это – очень светлый рассказ».
Георгий Лордкипанидзе, продюсер, отметил: «Это глубокая история – о самом главном. О том, о чём нам поведали две тысячи лет назад, но мы, к сожалению, до сих пор не прислушались. О важнейших вещах необходимо рассказывать в современной и захватывающей форме. Трагикомедия – оптимальный выбор для этого. Фильм «В движении», созданный по сценарию Геннадия Островского двадцать лет назад, стал выражением духа поколения. Герои нашего фильма могли бы быть потомками тех персонажей. Однако, ключевые трудности, с которыми они сталкиваются, и наши собственные проблемы – остаются прежними. Порой, чтобы осознать, что действительно важно и необходимо, нужно взглянуть на себя со стороны. Авторы этой захватывающей, нежной и весьма современной истории помогают нам всем сделать это».