К дню рождения дизайнера Алессандро Микеле, которому исполнилось 52 года, вспомним его эпическое возвращение в индустрию, которое произошло в сентябре. О том, почему его роль Безумного шляпника в моде настоящего особенно важна для нас всех, и о коллекции Valentino сезона весна-лето 2025 рассказала шеф-редактор BURO Ольга Шевченко.

В современной мировой фэшн-индустрии человек легко (по крайней мере, так кажется нам) создает целые Вселенные. Это вселенные увлекательные, наполненные историей, мистицизмом и, прежде всего, любовью ко всему творческому процессу. Имя этого человека — Алессандро Микеле. До своего громкого революционного перехода в Gucci о нем фактически ничего не знали. Выпускник Римской академии моды и костюма трудился над аксессуарами в Fendi, с 2002 года занимался ими же в Gucci, в 2012 году стал правой рукой Фриды Джанини, а спустя три года занял место главного дизайнера итальянского бренда, с которым попрощался в 2022 году, оставив там необходимую как воздух художнику свободу. Прощальное письмо с Gucci Алессандро закончил фразой: Пусть страсть руководит вами, не уступая свободе. .

В этом году мартовские новости затронули модную сферу известием о возвращении Микеле на работу, занявшее место креативного директора итальянской компании Valentino. В июне Алессандро продемонстрировал resort-коллекцию из 171 образа, собранную за несколько месяцев. «Может быть, запомнят меня как человека, умеющего всё делать быстро», — пошутил дизайнер на презентации. Его первая коллекция названа Avant les Débuts и является данью уважения коллекции Collezione Bianca Валентино Гаравани 1968 года. Микеле утверждал, что тщательно изучил архивы, настоящие клады дома, чтобы создать этот «настоящий гардероб». В этом гардеробе действительно проявились элегантность и сложность исполнения, характерные для Гаравани, а также, что важно, для самого Микеле. «Я глубоко разговариваю с одеждой, которую он создал, и с его жизнью, и у меня часто возникало ощущение, будто он находится рядом со мной», — прокомментировал художник.

Вчера ещё раз обнаружили гений творца, художника и стилиста Микеле, которому подвластны любые сказки. Его язык завораживающе красив, знакомит с диковинными героями, а «зазеркальный» мир становится реальностью. «Павильон безумия» — прекрасное, украшенное символикой и гиперболами творение, предлагало захватывающее путешествие по Галактике Валентино Гаравани. На каждом повороте (в каждом образе) Микеле вкладывал кусочек своего безумия.

Алессандро выбрал локацию в пригороде Парижа. Для шоу художник и скульптор Альфредо Пирри завесил пол потрескавшимся зеркалом, подчеркнув хрупкость мира, а стены, кресла, пуфы, клетки с птицами, шкафы и торшеры — белыми простынями. Коллектив Birds On Wire также принимал участие в проекте, а Розмари Стэндли исполнила музыку.

Под завораживающий саундтрек «Passacaglia della Vita» Миккеле представил на подиуме 85 сложных образов. В них прослеживались отсылки к Валентино Гаравани из шестидесятых, семидесятых и восьмидесятых годов, где нашла место классика Valentino Red и Valentino White. . «Место такое живое, с богатой историей. В нём можно найти всё: восьмидесятые, семидесятые, шестидесятые. Для меня, любящего анализировать подобные вещи, это настоящее удовольствие. ».

Платья из прошлых десятилетий Микеле сочетал с костюмами, украшая оборками, рюшами, гипюром и кружевом. Свои приметы он вкладывал в наряды — сетчатыми перчатками, кошками-клатчами, сумками разной величины (иногда их носили сразу по две), воротником из гардероба Пьеро, гобеленовыми жакетами, мушкетерскими шляпами и шелковой чалмой с вуалью, а также украшениями в ушах, на руках, пальцах, шее, губах и септуме. Всем тем, что Микеле сам с удовольствием носит.

Вслед за демонстрацией в соцсетях бренд выпустил философское высказывание дизайнера о хрупкости мироздания, неизбежности всего конечного и значении красоты во всей её полноте. . «Мы хрупкие создания, ощущающие неизбежные ограничения. Ходим по краю разбивающихся под нами зеркал. Каждый шаг сопряжен с риском падения. Даже дыхание напоминает о нашей уязвимости. Мы неуклонно приближаемся к постоянно отдаляющемуся горизонту, не имея возможности изменить это. Но именно в этой обреченности мы познаём бренность своей жизни. Какой смысл существования, если бы оно было вечным?

В разгар переворота мира, когда всё уходит из-под ног, а мода продолжает тонуть в «тихой роскоши», на сцене остро необходим именно Алессандро Микеле. С его more than more (ведь это всегда удачная идея), его здоровым максимализмом и всем, к чему можно добавить приставку over. Благодаря своему обаянию и любви ко всему прекрасному, желание не только изготавливать привлекательную одежду, но и погружать в неё людей в волшебные миры, полные любви. .

«Красота может быть противоядием против страданий, вызванных скоротечностью и неясностью нашего пути. Она — оплот в этом «палате безумия», который мы называем жизнью.