Лазаро Эрнандес и Джек Маккалоу уходят из Proenza Schouler — бренда, который основали двадцать два года назад еще студентами Parsons School of Design, назвав его в честь девичьих фамилий матерей: Proenza — мама Эрнандеса, а Schouler — Маккалоу. Вспоминаем красивый и талантливый путь дизайнеров через десять самых примечательных коллекций по мнению шеф-редактора BURO Ольги Шевченко.

Лазаро Эрнандес и Джек Маккалоу

ОСЕНЬ-ЗИМА 2003

Маккалоу приехал в Parsons из Сан-Франциско, где учился стеклодувному искусству после переезда из Нью-Джерси. Эрнандес родом из Майами, часто бывал в салоне красоты матери, рассматривая глянцевые журналы. В 1998 году будущие дизайнеры и основатели бренда впервые встретились для объединения усилий к выпускной работе и показа коллекции, полностью выкупленной универмагом Barneys. Маккалоу позднее признавался, что первые показы под маркой Proenza Schouler состояли из впечатлений, которые он с Эрнандесом привозили из путешествий. Со временем творческий дуэт сфокусировался на портновском мастерстве.

История Джек и Лазаро на Vogue Runway началась с коллекции осень-зима 2003 года, показанной в Национальном художественном клубе. Дизайнеры сразу же заявили о себе как о тех, кто стремится превратить базовые предметы гардероба в роскошные вещи. Кальсоны были сшиты из черного шелка, а кожаные пальто выкрашены белым цветом и декорированы воротником из меха енота.

Результат — премия Swarovski за готовую одежду, а спустя год — награда CFDA Vogue Fashion Fund в категории «Ведущая фигура индустрии».

ВЕСНА-ЛЕТО 2009

Маккалоу и Эрнандеса назвали лучшими дизайнерами женской одежды спустя четыре года. Звание подтвердили еще два раза — в 2011 и 2013 годах. В 2009 году признали лучшими дизайнерами аксессуаров, что не случайно: бренд выпустил первую коллекцию сумок в 2008 году.

В сентябре 2008 года дуэт провел показ весенне-летней коллекции 2009 года, где заметны первые серьезные шаги к более сложному крою. Лазаро и Джек обратили внимание на стиль 80-х и вывели на подиум широкие плечи, зауженные брюки с высокой талией и комбинезоны. Модели носили их с домашними тапочками на каблуках и круглыми футуристическими очками.

ОСЕНЬ-ЗИМА 2011

Продолжая путешествие во времени и пространстве, Мак calo и Эрнандес направятся в Санта-Фе, где привезут в осенне-зимний сезон 2011 года одеяла коренных американцев удивительной красоты. Именно они станут источником вдохновения для создания собственных принтов. «Мы их «взорвали» и пикселизировали», — пояснял Мак calo, указывая на геометрическую вышивку на жаккардовом платье-футляре с длинными рукавами и расписанный вручную бархат на других платьях.

ВЕСНА-ЛЕТО 2013

Шоу весна-лето 2013 состоялось после открытия первого магазина Proenza Schouler на Мэдисон-авеню. Этот шаг для дизайнеров повлиял на коллекцию, которая выглядела амбициозно. В основе коллекции — деним, но не в традиционном прочтении, а из разноцветной кожи питона. Маккалоу и Эрнандес показали перфорированную кожу, жаккардовые ткани в стиле Герхарда Рихтера и фотопринты, резанные по косой на полоски и сшитые по диагонали поперек тела. Это создало абстрактные изображения из реальных.

ОСЕНЬ-ЗИМА 2015

Показ осенне-зимней коллекции 2015 года от Proenza Schouler состоялся в Американском музее Уитни. Художественные работы Франкенталера, настенные украшения Морриса и существа в меховых шубах из фотографий выставок конца 1940-х годов послужили вдохновением. Критики высоко оценили идею и техническую работу, особенно заметную в туфлях на каблуке с узелком и трикотажных нарядах. Платья имели пикантные разрезы, вечерние — щедро расшиты пайетками (более 300 тысяч штук).

ОСЕНЬ-ЗИМА 2019

В честь 15-летия Проenza Schouler Николь Фелпс отмечает, что последние сезоны посвящены основательному изучению образа своей женщины, которая эволюционирует каждый день, оставаясь в рамках четко заявленного «я». В 2019 году Джек и Лазаро запустили вторую линию — White Label — более доступную и расслабленную. Также дизайнеры вернулись в Нью-Йорк после нескольких показов в Париже, подтвердив, что находятся в расцвете периода, посвященного ремеслу.

Французские мастерские повысили ставки на вышивку, перья и кружево, смешав традиции haute couture с собственными кодами, зародившимися в родном городе. «Мы хотим, чтобы одежда была модной, но в то же время более реалистичной», — сказал тогда Эрнандес. — «Именно это кажется правильным в современном мире. Это своего рода клише, но это должно быть правдой». Снова были деним и юбки с запахом из него, рубашки с расклешенными манжетами, драгметаллы (всегда дозированно, но в тему), костюмные жилеты и кожаные рубашки.

ВЕСНА-ЛЕТО 2020

Эрнандес рассказал зарубежным коллегам за кулисами весенне-летнего шоу 2020, что дизайнеры провели весь август в студии, работая без перерывов. Лазаро и Джек предпочитают трудиться раздельно, а затем объединяют эскизы в единую коллекцию. На этот раз получилось балансирующее между структурированным кроем и мягкой драпировкой.
Главной темой коллекции стала активная женщина, которая каждый день находит компромисс между работой и семьей. По версии Proenza Schouler, такая женщина выбирает свободный тренч и платья с акцентом на плечах, облегающие талию ремнями. Она носит капроновые колготки белого цвета, костюмы с мужского плеча и бахрому, которая гармонирует с геометрическими принтами на блузах и драпировками. В этой же коллекции дизайнеры анонсировали сотрудничество с Birkenstock — несколько моделей на шоу несли сандалии в руках.

ОСЕНЬ-ЗИМА 2021

В феврале 2021 года фэшн-индустрия только начинала восстанавливаться после пандемии. Маккалоу и Эрнандес не были исключением, однако время на карантине провели с пользой: выпустили книгу в твердом переплете к весне Proenza Schouler New York 2020 и создали веб-сайт для демонстрации осенней коллекции. В ней говорилось о балансе «между работой из дома, в которой мы сейчас находимся, и оптимизмом, который, как уверены они, наступит; о балансе мягкости и структуры, минимализма и более продуманной эстетики». В осенне-зимней коллекции Джек и Лазаро использовали проверенный репертуар, только в землистой палитре: строгие брючные костюмы и юбки миди с запахом, кожаные тренчи, бахрома и вырезы, струящиеся платья и те, что сшили из пористого трикотажа.

ОСЕНЬ-ЗИМА 2023

Маккалоу и Эрнандес не ставили перед собой задачу сделать осенне-зимнюю коллекцию 2023 юбилейной, но без слов это получилось. Подводя итоги двадцати лет работы, дизайнеры пригласили открыть шоу Хлою Севиньи — с начала нулевых она носит их одежду — и затем вывели ещё 39 образов, чтобы ответить на главный вопрос: чего же хочет женщина? Ответ звучал убедительно и в духе Джека и Лазаро: она всё ещё хочет превращать обычную одежду в высказывание и искусство. Например, с помощью вертикальных молний на спинке блейзера или блестящих джинсов.

ВЕСНА-ЛЕТО 2025

Сегодня станет известно, что весна-лето 2025 будет последней коллекцией Джека и Лазаро в собственном бренде. Дизайнеры объявили об уходе вчера, но остаются акционерами дома и войдут в совет директоров. Сейчас проводится поиск нового креативного директора. По слухам, творческий дуэт на следующей неделе подпишет контракт с Dior.

Заключительный показ состоялся на чердаке в Трибеке, маленьком районе Нижнего Манхэттена. В число приглашенных сократили до 140 человек, все почести коллекции отдали бахроме и хитам прошлых сезонов. Среди них —

Тканевые сумки-тубусы, босоножки в перьях, надетые поверх капроновых колготок, кожаные платья и свитера-обманки. Маккалоу и Эрнандес представили коллекции с морской тематикой: сумки из сетки, матросские брюки и воротнички, топы без рукавов и платья.