Во многих детях, кажется, сохраняются воспоминания о предыдущих воплощениях. Данные представления, характерные для буддийской традиции, наиболее распространены в сельских районах Таиланда. Существуют интересные и вполне реальные свидетельства, подтверждающие эту гипотезу среди тайцев.

Ноппорн Хайрау

Как и все дети, Ноппорн Хайрау появился на свет совершенно обычным ребенком. Однако, достигнув двухлетнего возраста, он начал нередко рассказывать своим родителям о том, что в прошлой жизни он скончался от огнестрельного ранения, став жертвой кражи в доме соседа.

Изначально родители не могли поверить словам мальчика, который утверждал, что в прошлой жизни его звали Тип. Однако впоследствии они начали обращать внимание на его настойчивые рассказы. «Чтобы убедиться в том, что Ноппорн является реинкарнацией Типа, мы обратились к врачу и выяснили, что на его теле есть три отметины в тех же областях, где были огнестрельные ранения – в челюсть и голову», – рассказала его мать По Жайрау.

Нежелающий раскрывать имя убийцы Типа, юный мальчик, наконец, посетил своих родителей из прошлой жизни – пожилых людей с седыми волосами, проживающих неподалеку. Они сразу же поверили ему и приняли, как родного сына. История 22-летнего Ноппорна не вызвала удивления в Као Такро, небольшой деревне, что расположена между рисовыми полями в тайской провинции Накхон Саван, приблизительно в 250 километрах к северу от Бангкока.

Монхол Джейкаев

В 2006 году молния стала причиной смерти другого жителя Таиланда, Монхола Джейкаева, когда он находился на поле. Во время похорон родственники отметили его лоб и грудь, чтобы иметь возможность узнать его при следующей перерождении.

Через несколько лет к родителям фермера, пострадавшего от удара молнии, пришла женщина вместе со своим сыном Бомом, который заявлял, что является реинкарнацией Монхола.

«Остановившись на улице, я был приглашен стариком на трапезу. Он расспрашивал меня о собаках, которые были у меня раньше, и я хорошо их помню», – делится мальчик, вспоминая встречу с людьми, которые когда-то были его родителями.

«Воспоминания о прошлых жизнях — это вполне естественное явление,» — отмечает отец, бережно хранящий портрет своего умершего сына. Арун и его жена, которая сейчас страдает от болезни, убеждены, что им выпала удача, благодаря которой они вновь смогли увидеть своего сына, даже если он переродился в шестилетнего мальчика, ныне известного как Бом.

Моуван

Местные жители рассказывают, что дети сохраняют воспоминания о прошлых жизнях до тех пор, пока им не исполняется семь или восемь лет, после чего эти воспоминания начинают исчезать, и дети полностью их забывают.

Моуван столкнулась с подобной ситуацией, когда в первые годы жизни она представилась своему соседу как реинкарнация бабушки. Она поделилась с ним подробную информацию о покойной родственнице, включая сведения о том, где она хранила свои вещи, и даже некоторые детали, касающиеся ее собственности.

Моуван, которой сейчас около семи лет, не сохранила воспоминаний о возможной прошлой жизни. Однако она поддерживает тесные связи с семьей соседа, часто навещает их и воспринимает их дом как второй.

Этот случай широко освещался в эфире национального телевидения Таиланда и даже вошел в книгу, повествующую о случаях реинкарнации в тайских деревнях.

Работа исследователя

В 1970 году психиатр Иан Стивенсон обратил внимание на рассказы детей, утверждавших, что помнят свои предыдущие жизни в Таиланде. В течение десятилетия, с 1970 по 1980 год, он неоднократно посещал страну для фиксации подобных свидетельств.

В своей книге «Двенадцать случаев в Таиланде и Бирме» психиатр задокументировал около 3000 заявленных случаев перерождения, собранных на разных континентах.

Считая реинкарнацию или возрождение «наиболее вероятным объяснением» ряда изученных им ситуаций, Стивенсон, в возрасте 38 лет занявший должность руководителя психиатрического департамента в Университете Вирджинии (США), придерживался данной точки зрения.

Он полагал, что многие физиологические расстройства можно объяснить событиями прошлых жизней, в частности, фобии, которые могли быть вызваны утоплением в прошлой жизни.

Психиатр выразил несогласие со скептицизмом и неприятием, которые проявляют некоторые его коллеги. Благодаря его настойчивости и финансовой поддержке, оказанной изобретателем фотокопировального аппарата Честером Карлсоном, в 1967 году он основал Отдел перцептивных исследований в Университете Вирджинии, который, возможно, стал первым отделом парапсихологии в мире.

За год до кончины Стивенсон опубликовал статью «Медиакарьера с паранормальными явлениями», в которой обратился к своим коллегам с призывом не прекращать изучение этой тематики.