«Я стремлюсь продемонстрировать то, что мне дорого, то, что я искренне люблю», — сказала Мария Грация Кьюри вчера, представляя круизно-кутюрную коллекцию (31 образ из 80, входящих в новую кутюрную коллекцию Bella Confusion), показанную в Риме, родном городе дизайнера.

Мария Грация выбрала сады виллы Альбани Торлония в центре Вечного города для своей новой коллекции. У нее несколько причин вернуться «к истокам».
Это не только уход Кьюри с поста креативного директора французского дома, официальное объявление о котором мы ожидаем в ближайшее время. С 2020 года Мария Грация вместе с дочерью Ракеле Реджини восстанавливает частный театр «Театро della Comeта», построенный меценаткой и покровительницей авангардного искусства Мими Печчи-Блант. Открытие обновленной локации совпало со вчерашним показом, что неудивительно).

Вероятно, именно семье Печчи-Блант Мария Грация и адресовала свое последнее творение, пригласив к совместной работе художника Пьетро Руффо, оркестр Sinfonietta и британского композитора Оливера Коутса, и попросив присутствующих надеть одежду белого и черного цветов.

По информации зарубежных коллег из Vogue, роман «La Bella Confusione», события которого разворачиваются в Риме 1960-х годов, послужил одним из источников вдохновения при создании этой коллекции. Влияние оказала и работа Франческо Пикколо, определившая концепцию показа. Также в коллекции, по мнению экспертов, присутствуют отсылки к White Collection Валентино Гаравани 1968 года, представленной «последним императором» также в Риме.

Показ открылся сразу несколькими образами, каждый из которых был вдохновлен смокингом и выполнен из белоснежного шелка. Затем были представлены полупрозрачные многослойные платья, которые могли бы украсить современные римские богини, например, накинув на плечи тренч или короткий полушубок. Дальше появились кейпы, украшенные цветами, и прозрачные платья. Последние модели были скомбинированы с кружевными чулками и бельем, а образ дополнялся контрастной лентой на глазах.

Будто бы богини, словно воительницы, или же светские львицы – Мария Грация (и, очевидно, эти роли не исключают друг друга) легко сочетают воланы с приталенными пиджаками, вместо кристально-белого выбирают пыльно-розовый, золотой и, конечно же, черный; а кружево, вышивка и мягкие линии плеч уступают место бушлатам, перьям, бархату и цветам, словно возникающим и распускающимся на органзе. Присутствовали и любимые дизайнером венки с воротниками в средневековом стиле, и мерцающие платья в пол, и те, по которым можно с уверенностью утверждать (благодаря кропотливому труду ателье Dior), что перед нами – настоящая богиня.