В субботу вечером в ангаре Babcock, расположенном к северу от Парижа, Дрис Ван Нотен представил свою последнюю коллекцию, трансляцию которой с нетерпением ждали во всем мире. Однако международной аудитории, в отличие от избранных членов фэшн-сообщества, запись показа стала доступна лишь утром, что вновь подчеркнуло, какой значительной потерей станет уход бельгийского дизайнера из мира моды.

Это была последняя, душевно прекрасная композиция, звучавшая под музыку любимого Дэвида Боуи. В завершение Недели мужской моды в Париже Дрис Ван Нотен, наиболее заметный и признанный дизайнер «Антверпенской шестерки», представил финальную, 150-ую (за 38 лет) коллекцию для своего бренда, чтобы, как он заявлял, «уступить место новым талантам и посвятить время себе и своему любимому саду», который всегда был для него источником вдохновения и местом обретения сил. Дрис и Этьен Руссо (Руссо и его компания Villa Eugenie были организаторами всех показов Dries Van Noten) пришли к выводу, что наиболее подходящим местом для этого 129-ого шоу станет ангар фабрики Babcock. Этот выбор был не случайным. 20 лет назад, 6 октября 2004 года, именно здесь Ван Нотен и Руссо организовали размещение 500 гостей за 150-метровым столом в честь 50-я коллекция была представлена, а после ужина состоялось шоу, организованное непосредственно за обеденным столом, освещенным 150 люстрами. Повторное посещение этого места стало завершением модной эпопеи, позволяющим найти пространство, где не нужно беспокоиться о достаточности места для всех в предолимпийском Париже).

В субботу вечером Дрис организовал масштабную вечеринку, собрав множество гостей, среди которых были его коллеги: Том Браун, Пьерпаоло Пиччоли, Диана фон Фюрстенберг, Гленн Мартенс, Вальтер ван Бейрендонк, Хайдер Аккерман, Энн Демельмейстер и даже сам Мартин Маржела, известный своей скрытностью. На больших экранах была показана ретроспектива его показов, а первым на подиум, покрытый сусальным серебром (аналогичный прием с использованием золота Дрис применял ранее, в 2006 году), вышел Ален Госсюэн – манекенщик, участвовавший в первом показе Dries Van Noten в 1991 году.

И, вероятно, кто-то другой, покинув место работы по собственному решению, сумел объединить все самое лучшее в одном месте и в одно время, но не Дрис. Нет, он, несомненно, остался верен себе, и опытный специалист без труда заметит в новой коллекции отголоски его прошлых работ, которые Дрис тщательно и аккуратно «разбросал» по новому сезону. Так, Ван Нотен использовал японскую технику печати суминагаши — её история насчитывает более 1000 лет, и она гармонично сочетается с экспериментами дизайнера и его команды. К примеру, шерсть, сочетающаяся с неопреном, или помятый полиамид, напоминающий стекло. Для Дриса было принципиально важно продемонстрировать эту взаимосвязь во времени, постоянно двигаясь вперед. Всегда опережать других.

Легкие брюки и топы из органзы, а также тренчи и пиджаки кофейного и шоколадного цветов плавно переходили в куртки-плащевки и лаконичные комплекты, выполненные в глубоком черном цвете.

На этих же лаконичных костюмах в черном Дрис оставлял свои узнаваемые знаки — декорировал один из рукавов золотой вышивкой или крепил крупные броши к лацкану. Белоснежные оверсайз жакеты, небрежно застегнутые на одну пуговицу, он сочета́л с бермудами и питоновыми босоножками на каблуке, передавая моделям вместительные тоуты; плащи подпоясывал грубым кожаным ремнем, а куртки расшивал «каплями» золота. К дождевикам, напоминающим конфетную обертку в красивом фиолетово-черном, подбирал баклажановые карго, а затем постепенно добавлял в эту цветовую гамму перламутрово-розовый, мятный, охру и бледно-салатовый. Он скрывал классические жакеты и цветы, распустившиеся на рубашках и брюках, под рубашками и плащами, но уже из полиэтилена. А в финале он разбавил несколько образов, полностью выполненных в черном, словно отлитыми из золота и серебра шортами, брюками, футболками и пиджаками, которые, казалось, вот-вот — и расплавятся на подиуме.

И в этом весь Дрис. Дизайнер, создающий фантастические вещи с исключительными узорами, всегда отличался передовым подходом к дизайну и достаточной практичностью, что позволило сделать его бренд одним из самых влиятельных и прибыльных. Как любимый роман, в одежду Ван Нотена влюбляются навсегда: выбирают и носят ее на протяжении десятилетий. За 38 лет дизайнер создавал незабываемые показы и коллекции, поражающие своей красотой; каждую из них можно изучать часами, каждый раз находя что-то новое и восхищаясь продуманностью и индивидуальностью каждой вещи. Он одинаково искусно работает с монохромными образами и сочетает фирменные принты, цвета, фактуры и материалы. Дизайнер уважает многовековые традиции, но при этом открыт для инноваций. Ему не требовалось искусственного шума, ведь он создал настоящую модную сказку, пропитанную безграничной любовью к творчеству. Дрис, нам будет тебя не хватать.