«День шакала» стал для Эдди Редмэйна возвращением на телевидение и принесло ему еще одну номинацию на «Золотой глобус». Мы пообщались с актером о начале его карьеры, подборе ролей и мнении детей об этом.

Legion-Media Эдди Редмэйн
В какой момент вы осознали желание стать актёром?
С самого детства люблю играть. Думаю, к актёрскому мастерству добрался через музыку. Образования в этой области нет, в семье никогда особо не интересовались ни театром, ни кино. Но с детства инстинктивно тянулся к актёрству благодаря пению.
В детстве я участвовал в постановке мюзикла «Оливер!», режиссером которого был Сэм Мэндес. Британский кинорежиссёр, лауреат премии «Золотой глобус» и «Оскар». Это широко известный британский мюзикл с участием более ста детей. Я тогда был среди них. СмеетсяЭто значило, что мог пропустить урок по математике, выйти из класса, попрощаться с друзьями и поехать на метро в один из красивейших театров Лондона. Во всём этом была романтика, а возможность оказаться на одной сцене со знаменитым Джонатаном Прайсом, игравшим Фейгина в той постановке, навсегда сделала зависимым от театра. В голове постоянно крутилась мысль о том, что хотелось бы стать актером. Но не верил, что это может стать профессией и любимым делом.

Расскажите о вашем театральном дебюте?
Учился я уже в университете, когда в Лондоне широко отмечали четырехсотлетие «Двенадцатой ночи». Лондонская ассоциация юристов Миддл-Темпл как-то давным-давно заказала Шекспиру эту пьесу, а через четыреста лет вновь заказала театру «Глобус», где некогда служил Шекспир, юбилейную постановку. Театром руководил актер Марк Райлэнс, и все роли играли исключительно мужчины. Сам Марк играл Оливию, искал молодого актера для роли Виолы. Проводили прослушивания в университетах. Я был совершенно не в теме, вообще не видел никаких постановок Райлэнса, но всё равно пришел на кастинг.
Несколько дней спустя друзья позвали меня в паб в Ноттинг-Хилле. Вдруг позвонили с приглашением на дополнительное прослушивание. На тот момент я выпил три четверти бутылки вина, но всё же поехал к Марку Райлансу. Мы с ним переоделись и начали репетировать. Мне повезло: немногочисленный алкоголь помог импровизировать. Сейчас вспоминаю этот день как один из самых страшных моментов в жизни, но благодаря вину страх сцены исчез. Поэтому считаю этот опыт колоссальным актерским тренингом. В театре у нас был преподаватель чтению стихов, тренер по вокалу и режиссер. Это была моя первая профессиональная театральная роль. К тому же мне посчастливилось работать с великими актерами, всегда готовыми помочь. Такое чувство товарищества не сравнить ни с чем. Я люблю театральное сообщество: у меня много друзей, как среди начинающих, так и среди актеров старше восьмидесяти лет.

Legion-Media
Эдди Редмэйн
Где вы учились актерскому мастерству?
Я никогда не учился в актерской школе, и мой театральный дебют стал для меня своеобразным тренингом. Благодаря этой пьесе я встретил блестящего агента Далласа Смита, который начал отправлять меня на бесконечные прослушивания как в театры, так и для кино и телепроектов. Ранее я никогда не работал на камеру, и мне пришлось учиться на собственных ошибках, стать своеобразной губкой, чтобы впитать талант коллег-актеров. Мне невероятно повезло в начале карьеры работать с такими феноменальными профессионалами, как Роберт Де Ниро, у которого я снимался в «Ложном искушении». Фильм 2007 года с участием Мэтта Дэймона и Анджелины Джоли — это драма. и Кейт Бланшетт, партнерша по съемкам в фильме «Золотой век» — продолжении ленты о Елизавете I.
Кейт получила номинации на «Золотой глобус» и «Оскар» за блестящую работу. Я запомнил момент входа на площадку — в наушниках повторяла текст с легким акцентом. Мне показалось, что она уверена в роли. Работая с такими актерами, я изучал их техники и процессы, пытаясь найти свой путь. Также наблюдал за поведением в обычной жизни, ведь жизнь актеров странная — больше похожа на жизнь кочевника или артиста цирка.
Всякий раз, когда снимаюсь в фильме, свой актёрский метод претерпевает изменения, но основой его остаётся совокупность опыта работы с различными артистами.
Что ещё Вы узнали от коллег на съемках?
Съемки в фильме «7 дней и ночей с Мэрилин» с Мишель Уильямс стали важным этапом в моей жизни. Она подошла к роли так же, как к своим ролям Мэрилин Монро: общалась с педагогами и тренерами. У нее был педагог по вокалу, тренер по движениям и походке, что вернуло меня к работе в театре «Глобус». До этого момента я выполнял свою работу после получения роли, не задумываясь о необходимых мне ресурсах. Но потом появился фильм «Вселенная Стивена Хокинга», и режиссер Джеймс Марш сказал: «Эта роль либо останется в истории навеки, либо растворится в небытии, всё зависит от тебя». Тогда я понял, что должен думать о том, что мне нужно для роли, как Мишель поняла необходимость педагога по вокалу и тренера по движениям.


Legion-Media
Мишель Уильямс и Эдди Редмэйн
Что же нужно вам?
Мне требуется время. Некоторые актеры, например мои близкие друзья, могут легко переходить от одного проекта к другому. Им достаточно оттолкнуться от земли, чтобы бежать. Я же из тех актеров, которым нужна длинная дистанция. Понимание этого пришло ко мне во время съемок «Вселенной Стивена Хокинга». Успех фильма предоставил мне возможность сделать небольшую паузу, а эта привилегия не всегда доступна, поэтому я её бесконечно ценю.

Чувствовали ли вы чувство ответственности, исполняя роль такого выдающегося учёного, как Стивен Хокинг?
Получив роль, актер переживает невероятный момент в своей жизни. Для меня этот момент наполнен энергией и длится три с половиной секунды, затем сменяется паникой до тошноты. В случае с ролью Стивена Хокинга эти эмоции можно умножить на сто.
Мне не верилось, что выпала возможность сыграть такого легендарного человека, мне в этом будет помогать его семья. И одновременно я понимал, что мою работу будут изучать под микроскопом. Более того, фильм увидит сам Стивен Хокинг.
Знакомые с этим человеком знают, что он никогда не скрывал своих мыслей, всегда говорил, что думает. Такая же ситуация у меня сложилась на проекте «Добрый медбрат», основанном на реальных событиях, и его могли посмотреть реальные участники тех событий.
Это понимание повышает ставки и заставляет работать еще больше. Я не из актеров, которые одарены способностью просто влиться в роль, мне нужна тщательная подготовка. Работа над ролью Стивена Хокинга осложнилась тем, что мы снимали не в хронологическом порядке, а перепрыгивали из одного периода жизни ученого в другой, и это могло происходить несколько раз в течение одного съемочного дня. Чтобы сыграть Стивена в его недуге, я позаимствовал подход Мишель Уильямс и попросил пригласить на съемки тренера по движениям. В результате все сцены нам поставил профессиональный танцор.
А когда мы снимали сцену академической драмы, где мой герой записывает мелом на доске свои выводы, я просто достал свою шпаргалку. Я заранее записал все эти теоремы до съемок. Вероятно, великий актер просто запомнил бы их наизусть, но это не мой случай. Смеется.)


Legion-Media
Эдди Редмэйн и Стивен Хокинг
Вы любите заранее знать, за кого играете?
Меня иногда спрашивают, кого бы я хотел сыграть, и я каждый раз отвечаю: «Нет, не задавайте мне этот вопрос. Просто скажите мне, кого я должен сыграть!» Мне легче играть в заранее заданных рамках, чем играть с нуля. Мне бы хотелось, чтобы у меня было более развитое воображение. Однажды на съемках фильма «7 дней и ночей с Мэрилин» ко мне позвонил Майкл Гранде, режиссер, с которым я работал над пьесой «Красное». Он сказал мне: «Просто ответь «да» или «нет». Ричард II». Я не понял о чем он говорит, и он еще раз произнес: «Ричард Второй». Мне было неловко, потому что я не читал эту пьесу. В Англии считается, что каждый обязан прочесть все Шекспира. Я согласился по телефону сыграть в этой пьесе, потому что где-то в моем сознании всплыло воспоминание о том, что люди и раньше говорили мне, что я должен сыграть Ричарда II. Я подумал, что будет круто, ведь парень по имени Ричард Второй не может не быть крутым. Потом я прочел эту пьесу, и оказалось, что он вообще не крут. Он король, который принес разрушение и трагедию, и невероятно ранимый нарцисс. СмеетсяВ общем-то, мне нравится заранее понимать, кем буду играть.

Legion-Media
Эдди Редмэйн
В последнее время вы начали участвовать в спектакле «Кабаре». Что побудило вернуться на театральную сцену?
Последние годы я снимался в «Фантастических тварях» и других больших студийных проектах. Мне нравилась работа, партнеры по съемочной группе были замечательными. Но я сомневался, раскрываю ли свой потенциал полностью. Встреча с режиссером Тобиасом Линдхольмом на съемках «Доброго медбрата» стала поворотным моментом. Работая над проектом, он полностью погружается в сценарий и съемочный процесс, доводя их до совершенства. Он настоял на месячных репетициях Джессики Честейн и мне, во время которых мы разговаривали и изучали сценарий как документ. Мы стремились рассказать одну историю, что для кино – большая редкость. В какой-то момент Джессика высказала мнение, что ее героиня поступила бы иначе. Я с ней согласился. Тобиас сказал, что нам разрешено иметь разные точки зрения. Такая творческая свобода заряжала уверенностью, ведь мы ему бесконечно доверяли – настоящий подарок для актера. По окончании съемок «Доброго медбрата» я понял: работа с Тобиасом и Джессикой изменила меня. Я уже тогда знал о съемках в мюзикле «Кабаре» и записался в школу клоунов, потому что никогда не учился актерскому мастерству.

Вы говорите о школе пантомимы Жак Лелока?
В Париже функционируют разные школы физического театра, одна из них — школа Лелока. К сожалению, основатель уже ушел из жизни, однако в школе его ученики преподают. Занятия проводятся на боксерском ринге XIX века в Париже. Я записался на курс. Вспомнилось, как я тогда спросил жену: «Ничего, что поеду в Париж и пройду там курс физического театра в театре абсурда? Это же для «Кабаре»». Она согласилась, но уточнила: «А ты точно не в отпуск едешь?». СмеетсяЗавершив курс, я учился вместе со студентами разного возраста из многих стран. В процессе импровизации с масками участвовали иностранные артисты на французском языке. Это было непросто. Когда я начал свою первую импровизацию, преподаватель просто сказал: «Нет». Я испугался. Может быть, все плохо? Где отходит поезд в Лондон? Всё, едем домой! СмеетсяБыло прекрасно: каждый из участников учился на своих ошибках, и это немного освободило меня от барьеров, которые образовались в моём сознании за последние годы. Хотелось вернуться домой совершенно раскрепощённым, уверенно войти в репетиционную «Кабаре». Это стало напоминанием о том, что нельзя переставать учиться.

Legion-Media
Гэйл Ранкин и Эдди Редмэн рекламируют мюзикл «Кабаре».
В «Добром медбрате» обращение с медицинскими инструментами кажется лёгким. Как подготовились к этому?
Я ужасный медбрат, очень плохой. В школе медсестер занимались две недели, и словно вернулся в 18 лет. Джессика очень умная, а мне работа с реквизитом даётся сложно. Все об этом знают. Когда снимаешь один дубль несколько раз, нужно использовать реквизит так же, как и в первом. Для меня это бесконечный кошмар. Нужно было для роли научиться непринужденно ставить капельницы. Приезжал на площадку за несколько часов до съемок, чтобы потренироваться, иногда меня за этим заставал Тобиас. В общем, не хотелось бы оказаться рядом со мной, если нужна медицинская помощь!

Что побудило вас вернуться к телевидению с проектом «День Шакала»?
У меня есть своя тактика при выборе ролей, хотя в действительности руководствуюсь инстинктами. фильм 1973 года — прим. ОК!Этот фильм был одним из самых любимых у моего отца. Несмотря на то, что я посмотрел его впервые в очень раннем возрасте, мне он очень понравился. Это было произведение об искусстве шпионажа, о мастерстве убийцы. О том, как строить планы, и о катарсисе, который наступает, когда всё происходит четко по плану. Когда мне прислали сценарий, я волновался, очень не хотелось испортить то, что так любил. В телевизионном формате меня нравится, что многосерийный проект даёт актеру возможность по-настоящему вжиться в своего героя. Я всегда был фанатом сериала «Западное крыло».

Было трудно сниматься в роли убийцы?
Возможно, прозвучит странно, но я играю все роли одним и тем же мысленным настроем, независимо от персонажа. Главная странность профессии актера — нам не следует осуждать поведение людей, которых мы играем. Потому для меня это скорее игра от момента к моменту. Если говорить о «Дне Шакала», самым интересным оказалось то, что мне присылали сценарии эпизод за эпизодом, поэтому у меня не сразу появилось понимание арки моего героя, приходилось играть в моменте. Но это было очень точным отражением того, кем является Шакал: ему тоже приходится постоянно импровизировать и жонглировать обстоятельствами. Представьте себе персонажа, который построен по подобию швейцарских часов, и что произойдет с таким человеком, если что-то пойдет не по плану.

Как вы покидаете роль?
Я утверждаю, что не работаю по системе Станиславского. Мне удаётся отделять роль от себя вне сцены. Моя жена в этом сомневается. СмеетсяИногда она замечает: «Возможно, ты не такой хороший, как думаешь».
Ваша жена участвует в подборе ролей?
Она читает все сценарии, обладает прекрасным вкусом, к тому же каждая новая роль представляет собой важный выбор для нас. Если мне приходится восемь месяцев сниматься в Европе, а моя жена в это время живет в Лондоне из-за обучения детей в школе, роль должна быть значимой. Поэтому жена читает все сценарии, которые мне присылают. Сценарий «Дня Шакала» ей понравился. А дети, сын и дочь, любят, когда я играю положительных героев. Долгое время, когда мы жили в Нью-Йорке из-за съемок в «Добром медбрате», дети были уверены, что я играю действительно доброго и хорошего медбрата. И потом они увидели трейлер фильма, и сын меня спросил: «Папочка, как это? Он что — плохой?» Смеется.)

Legion-Media
Эдди Редмэйн с супругой Ханной
Как организуете встречи с семьей во время съемок, учитывая сложную логистику?
Конечно, это непросто. Когда мы с Ханной только познакомились, у нас был план жить как бродячие циркачи, путешествовать по миру и всё делать вместе. Но реальность такова, что дети, идя в школу и заводя друзей, не представляют себе переезда в совершенно новую школу, где им придется привыкать и к школе, и к новым друзьям. Сейчас, играя в «Кабаре» на Бродвее, это было достаточно сложно. Поэтому каждую роль я оцениваю с этой точки зрения.
Во время съемок «Дня Шакала» в Будапеште хорошо было то, что я мог ездить домой каждую неделю. Дети приезжали ко мне во время каникул, а иногда мы встречались в Вене. Когда снимали в Хорватии, там было очень красиво, но площадка находилась далеко от аэропорта. Чтобы долететь до Лондона, требовалось брать два выходных. Потом поняли, что из Хорватии я за три часа могу доехать до Венеции на машине, и это вполне в духе Шакала… смеетсяСобрались спонтанно и встретились в Венеции, чтобы отметить день рождения жены. Было потрясающе! Чуть волновался, потому что последний раз был в Венеции лет двадцать назад. Тогда привез невероятно красивых плюшевых тапочек. В этот раз жена с дочкой увидели в магазине такие же. Пока мы с сыном ждали их на улице, он увидел пустую банку от чипсов. Надо сказать, сын просто одержим спортом, поэтому почти час играли с ним в футбол на площади пустой банкой от чипсов. И это было прекрасно. Странная необычная жизнь, но полна удивительных моментов.

Хотели бы вы когда-нибудь стать режиссером?
Это очень хороший вопрос. Если вы спросите у режиссеров, с которыми мне довелось поработать, то они скажут, что у меня всегда есть свое мнение о том, как снимать фильм. Некоторые режиссеры, например Тобиас Линдхольм, прислушивались ко мне и щедро принимали мое мнение, а другие могли просто сказать: «Помалкивай и иди в кадр!» Я бы очень хотел когда-нибудь снять фильм. Я стараюсь много учиться у всех, с кем меня сводит судьба на съемках. Но я пока не нашел свою историю, которую мне хотелось бы рассказать. Признаюсь, иногда кажется, что никогда и не найду, но надо просто собраться с силами и духом. Пока я в поиске проекта, который должен стать частью меня.
Текст интервью: Юлия Лоло