
Что случилось
Слухи о том, что Фиби Файло покинет французский дом Céline, на посту креативного директора которого она была последние десять лет, ходили давно. 22 декабря подтвердились слухи — в Céline официально заявили, что Файло уходит из французского бренда, который за последнее время уже стал синонимом ее имени. Источник также подтвердил, что в скором времени появятся новости о том, куда уходит Фиби и кто придет в Céline. Последний месяц все инсайдеры в индустрии моды делали прогнозы о том, кто сможет занять место дизайнера и также органично вписаться в узнаваемую эстетику модного дома. Догадки были самыми разными, претендентами называли дизайн-директора Victoria Beckham Иларию Икарди, Джонатана Андерсона — несмотря на сотрудничество с испанским брендом Loewe, Симону Порту Жакмюса, Стефано Пилати, который покинул Ermenegildo Zegna в 2016 году, Питера Дундаса, Альбера Эльбаза, Риккардо Тиши и Майкла Райдера — дизайн-директора и коллегу Фиби Файло в Céline. Тем не менее все «попали в мимо».
В это воскресенье концерн LVMH, владелец модного дома Céline, объявил о назначении Эди Слимана на пост креативного директора французского бренда. Начиная с февраля, Слиман будет отвечать за обязанности креативного, арт-директора и имидж-директора, а также руководить всеми коллекциями Céline, включая мужские, парфюмерные и кутюрные линии.

Кто такой Эди Слиман
С начала 90-х годов Слиман работает в модной индустрии. Дизайнер начал свою карьеру в Yves Saint Laurent в отделе маркетинга, где через несколько лет перешёл в отдел дизайна. В 1996 году Пьер Берже назначил Слимана директором мужской линейки prêt-à-porte Yves Saint Laurent и позже доверил ему креативное руководство брендом. Мужская осенне-зимняя коллекция 2000 года Black Tie стала одним из хайлайтов, а также своеобразной коллекцией-пророчеством, в которой впервые появился мужской силуэт Skinny, который Слиман сделал своей характерной узнаваемой и коммерчески успешной чертой в коллекциях Dior Homme и Saint Laurent — такие костюмы могли носить как мужчины, так и женщины.
Несмотря на удачный опыт в Saint Laurent Слиман решает сделать перерыв в моде и, отклонив предложение стать креативным директором в Jil Sander (через несколько лет эту должность займет Раф Симонс), уезжает в Берлин заниматься фотографией. Фотография всегда оставалась второй профессией Слимана, к которой он периодически возвращается во время перерывов между работой креативным директором. Его гранжевая монохромная эстетика стала одной из самых копируемых, а фотографии о юношестве с рок-концертов появлялись в изданиях от российского Vogue до британского Dazed.





Несмотря на это, перерыв в карьере Слимана всё же случился: позднее, в 2002 году, концерн LVMH пригласит его к себе, и он станет креативным директором Dior Homme. Еще через десять лет Kering снова пригласит Слимана, теперь уже креативным директором женской линии Yves Saint Laurent. Слиман согласится и выкинет из YSL, кажется, самое святое — «Yves» — как дань названию бутика Saint Laurent Rive Gauche, молодежной линейки prêt-à-porte на 21 rue de Tournon, который Ив Сен-Лоран открыл в 1966 году как альтернативу линии haute couture. По сути, он с порога заявил, что Saint Laurent будет про смокинг, но такой, в котором удобно отправиться на вечеринку в окрестностях République.
За время работы Слимана креативным директором Saint Laurent головной офис бренда частично переместился в Лос-Анджелес, эстетика дома была частично переосмыслена. Внутренние круги критиковали это, но Kering одобряло. Коллекции бренда проникнуты рокерским и молодежным духом (например, коллекция осень-зима 2014 была полностью гранжевой). Приталенные скинни силуэты стали основными, длина юбок стремилась к минимуму, в то время как прибыль дома наоборот, к максимуму. Носибельность вещей и их бунтарский гламур оказались в фаворе не только у байеров, но и у клиентов, число и разнообразие которых росло. В результате с 2012 по 2014 год годовая прибыль бренда выросла в среднем на 20%, а число точек продаж увеличилось до 142 — внушительная цифра для люксовых брендов. Тем не менее в 2016 году Слиман и Kering приняли решение расстаться, что привело к многочисленным судебным разбирательствам между корпорацией и Слиманом.


Как отреагировал индустрия
В это воскресенье глава LVMH Бернар Арно назвал Слимана одним из самых талантливых дизайнеров нашего времени. «Я был почитателем его работ с тех пор, как мы сотрудничали для Dior Homme. Он принес бренду одобрение критиков по всему миру в 2000-х». Его восторг поддержал и Карл Лагерфельд, который признался изданию WWD, что несказанно счастлив новостям и потрясающему выбору корпорации LVMH.
Вместе с тем не все разделяют энтузиазм Бернара Арно и Карла Лагерфельда, а восприняли новость с недоверием. В Instagram уже появилось несколько мемовА Кэти Хорин, отношения с которой со стороны Слимана носят характер длительной затишья, отказалась давать комментарии.
Что ждет Céline
Эди Слимана назначили в Céline, но его рокерская эстетика мало схожа с интеллектуальным шиком бренда, который ассоциируется с независимой женщиной, ценящей искусство превыше внешнего вида. Противоположности могут принести что-то интересное, особенно учитывая, что Слиман не станет копировать стиль Фиби Файло. Céline уже претерпит изменения: Бернар Арно планирует запуск мужской, парфюмерной и кутюрной коллекций, превратив бренд в крупный модный дом. Слиман, судя по всему, — идеальный кандидат для достижения прибыльности такого масштаба.