Мир только начал выбираться из кризиса, связанного коронавирусом, как пришел новый вызов. Маленьким брендам для спасения бизнеса нельзя останавливаться. Может ли нехватка ресурсов стать стимулом для новых идей? Где можно сэкономить как на малом, так и на большом масштабе? Как работать с запасами сырья? На эти вопросы ответили основатели локальных брендов — их истории вдохновляют.

ИЗУЧИТЕ СВОИ ЗАПАСЫ

«Наша любовь к тканям нас спасает», — рассказывают основательницы osome2some Наталья Бузакова и Анна Андриенко. Много лет покупали материалы не по необходимости, а просто из любви к оттенкам, фактурам, принтам. В результате образовался склад с качественными и красивыми материалами для дроп-шипинга. Именно так удалось выпустить часть новой коллекции со старыми ценами, ведь эти материалы были закуплены до трагических событий. Татьяна Фомичева из Studio 29 тоже посмотрела на имеющиеся ткани свежим взглядом: одни войдут в будущие коллекции, а какие-то бренд активно продает другим локальным маркам.

Подумайте

над техниками

За двадцать лет работы бренда Марии Смирновой, Inshade пережил несколько экономических кризисов. «Мы никогда не надеемся на то, что всё пойдёт по плану, — говорит Маша. — Для разных ситуаций у нас есть варианты решений как разработать коллекцию и выполнить обязательства перед заказчиками». Во время локдауна Inshade открыл для себя новые техники. Остатки тканей с авторскими принтами бренд использует для отделки (канты, рулики) и изготовления аксессуаров (перчатки с драпировкой, повязки на голову). В коллекциях Inshade всегда есть небольшая капсула в технике пэчворк — из остатков тканей с принтами на основе рисунков 1940-х годов. «Кроме того, мы окрашиваем ткани. Если остатки не подходят нам по цвету в этом сезоне, перекрашиваем их в нужный цвет, если возможно, и используем в новых образцах».

Исследуйте российские материалы

Основательница марки Mur Аня Дружинина с теплом отзывалась При выборе ткани с подходящими принтами выбор был ограничен, но среди популярных изображений поросят и котят удалось найти симпатичные вариации цветочных рисунков. Александр Маланин из «Олова» уже не первый сезон работает с хлопком «Егорьевского текстиля»: для уменьшения сходства материала со спецодеждой его обрабатывают по технологиям garment dye или stone wash.

Не забывайте про пуговицы

Наиболее элегантное решение предложил бренд Azi Азизы Азим: мелкие, мягкие пуговицы для платьев и рубашек изготовлены из использованных шелковых сари, а цвета подобраны таким образом, что ряд пуговиц… напоминает планеты Солнечной системы.

Экспериментируйте с рукоделием

Ксения Лапшова из бренда сумок Imakebags давно размышляла о том, как использовать остатки кожи от производства: «На пошив сумок их не пустить, но выбрасывать жалко». Однажды дизайнер увидела винтажную юбку, собранную из кожаных кусочков, соединенных между собой нитками. Так родилась идея для рукодельных сумок Imakebags. Сначала остаткам кожи придают одинаковый размер, затем вязальщицы собирают готовую сумку как конструктор. При желании аксессуар можно распустить и связать заново с нитками другого цвета. В будущем Imakebags планирует продавать наборы кожаных прямоугольников, чтобы клиенты могли собрать сумку самостоятельно.

Объединяйтесь

Российские марки верхней одежды Northwestek и Shu открыли фабрику «Нордшью» в Великом Новгороде. Планируют выпускать не менее тридцати тысяч курток ежегодно. Northwestek всегда производил изделия в России, а для Shu переход на гибридную модель предполагает производство большей части ассортимента в Великом Новгороде – 70–80%. До прошлого года все производство было в Китае.

Сфокусируйтесь на продукте — реклама подождет

Основательница Agreeg Армина Григорян советует: кризисы укрепляют локальные бренды с отлаженными процессами. Экономить невозможно, когда спрос возрос. Увеличены зарплаты, закуплено больше материалов. Из Италии и Франции поставки идут в обычном режиме. Экономия ведется только на рекламе и маркетинге: качественный продукт сам себя рекламирует.

Основательница Agreeg Армина Григорян советует: подобные кризисы только укрепляют локальные бренды с отлаженными процессами. Невозможно экономить, когда спрос увеличивается. Увеличены зарплаты, закупили больше материалов. Пока из Италии и Франции всё идёт в обычном режиме. Сейчас экономим разве что на рекламе и маркетинге: качественный продукт говорит сам за себя.