Удивив модную публику сотрудничеством с художниками Эрдем Моралиоглу преуспел. Дизайнер провел вчера осенне-зимнее шоу в Британском музее, продемонстрировав не только свой талант, но и работы Кэй Доначи. Художница сосредоточена на авангардистках начала XX века, которые внесли значительный, но недооцененный вклад в искусство и культуру. Её коллаборация с Erdem стала личной и очень трогательной.

Шоу основано на портрете покойной матери Моралиоглу, написанном Доначи десять лет назад. Кэй и Эрдем схожи в подходе к архивным материалам, обработке идей и использовании частей истории как основы для вымысла. Для обоих возможность рассказывать истории о женщинах, в том числе о женщинах-музах, важна. Мать Моралиоглу являлась для него одной из таких муз.

Команда дизайнера перенесла портреты Доначи на платья с пышными юбками, укороченные топы из органзы и неопреновые пальто с покатыми плечами — увеличив до почти абстрактного масштаба. «Мы вручную окрасили 50 разных оттенков органзы», — сказал Эрдем. Здесь появились цветы (любимый мотив дизайнера), затем подметающие пол туфли и сумки-фавориты прошлого сезона Bloom, собранные из бахромы. узкие юбки, жатые и кожаные платья, комплекты будто из 50-х с размытыми принтами и украшенные крупными мазками, словно нанесенными широкой кистью.

Моралиоглу оригинально обратился к ощущениям: представил на показе платья из длинного бисера, напоминающие шипы или броню, и наряды из морской пены. Такой прием — как нежный намек на сочетание мягкости и силы в его музах, возможно, и в матери.