Сотрудничество с художниками уже давно не является способом удивить искушенных ценителей моды. Однако Эрдэм Моралиоглу все же сумел это сделать. Вчера дизайнер представил свою осенне-зимнюю коллекцию в Британском музее, показав не только собственный талант, но и работы Кей Доначи. Художница обращается к образу авангардных деятельниц начала XX века, которые оказали заметное, но недостаточно признанное влияние на искусство и культуру. Их совместная работа с Erdem получилась глубоко личной и проникновенной.
Основой шоу послужило произведение Доначи, портрет ушедшей из жизни матери Моралиоглу, созданное десять лет назад. «Мы с ней разделяем схожий подход к работе с архивными материалами, к обработке идей и использованию фрагментов истории для создания вымышленных сюжетов», — говорит Кэй, которую с Эрдемом объединяет, несмотря на различия, способность рассказывать истории о женщинах, в том числе о женщинах, вдохновлявших их. Мать Моралиоглу была одной из таких муз для него.
Команда дизайнеров Donatella переносила портреты на платья с широкими юбками, укороченные топы из органзы и неопреновые пальто с покатыми плечами, прибегая к необычному приему – увеличению до почти абстрактных размеров. «Мы вручную окрасили 50 различных оттенков органзы», – отметил Эрдем. Также в коллекции появились цветы (любимый мотив дизайнера), а за ними – туфли, подметающие пол, и сумки-фавориты прошлого сезона Bloom, узкие юбки, собранные из бахромы, жатые и кожаные платья, комплекты, напоминающие 50-е годы, с размытыми принтами, и украшенные крупными мазками, словно нанесенными широкой кистью.
Моралиоглу с особым мастерством поработал над созданием настроения: представил на подиуме, с одной стороны, платья, украшенные длинным бисером, создающим «колючий» эффект, напоминающий шипы или доспехи, а с другой – коллекцию платьев из морской пены. Этот ход стал тонкой отсылкой к сочетанию нежности и мощи, которые так важны в его вдохновителях. И, возможно, к его матери.