В этом году бренд отмечает свой 20-летний юбилей, и Эрдем Моралиоглу выбрал Британский музей для проведения вчерашнего показа. Дизайнер пригласил гостей к фасаду монументального архитектурного памятника, чтобы представить коллекцию, вдохновленную, по словам самого Эрдема, не Марией-Антуанеттой, а Элен Смит — французской художницей и ясновидящей конца XIX века, которая, как утверждается, имела видения, указывающие на ее связь с двором Марии-Антуанетты.
По мнению коллег из Vogue, первая встреча Моралиоглу и Смит (настоящее имя — Кэтрин-Элиз Мюллер) произошла на Венецианской биеннале в 2022 году, где был сделан акцент на творчестве женщин-сюрреалистов. Смит была привлекательна для сюрреалистов, в том числе из-за убеждения, что она является «реинкарнацией индуистской принцессы», а также из-за заявлений о общении с марсианами. «Она даже создала своего рода марсианский язык, представленный в виде собственного кода, и изображала великолепные пейзажи и дворцы, которые ей являлись», — рассказал Моралиоглу за кулисами показа.
Выставка началась с мини-платья, выполненного из старинного викторианского кружева, дополненного воротником и кринолином в том же стиле. На груди были размещены черные пластиковые фигурки, имитирующие марсианский алфавит. По всей видимости, дизайнер представляет современных поклонниц Смит именно так. В интерпретации креативного директора, они любят исторический костюм и все его элементы, выбирая корсетные наряды в сочетании с пышными юбками и укороченные плащи, напоминающие складки картин Ватто XVIII века. В цветовой палитре отдают предпочтение пастельным оттенкам и спокойному коричневому, но также поддерживают насыщенный зеленый, розовый и желтый, а еще – сумочки-сетки и ридикюли. Им по душе пальто, стилизованные под халаты, с цветочным рисунком, а также вертикальная полоска на костюмах и пижамах. Рубашки из последних комплектуют торчащей баской и корсетом, которые фиксируют ремнем для большей выразительности. Пальто нашей героини больше похоже на обрез ткани, а помятые шлейфы от помятых мини-платьев явно указывают на эпоху, которой она соответствует (да, дополнительного времени на глажку у нас пока нет).