
Праздник 8 Марта появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права ещё в 1910 году, но по сей день женщины по всему миру попадают в ограничения свободы и сталкиваются с психологическим и физическим насилием. Присцилла Пресли, единственная жена Элвиса Пресли, стала одной из таких женщин. Любовь, контроль, зависимость, абьюз и преодоление — всё это отражалось на её образе. Посмотрели байопик Софии Копполы «Присцилла: Элвис и я» и рассказываем, как менялся стиль женщины с непростой судьбой.
София Коппола пригласила художницу по костюмам Стейси Баттат для работы над фильмом «Присцилла: Элвис и я». Баттат изучила путь главной героини от школьных лет на американской базе в Германии до развода с Элвисом Пресли. В ограниченный бюджет и короткий срок (продакшен фильма продлился 30 дней) работа над костюмами продолжалась до съемок последней сцены. Коппола создает мудборд, отражающий тон, эмоции и состояние персонажа. Там фотографии, посвящённые скорее текстуре и настроению. Они так часто работали вместе, что уже доверяют друг другу и понимают с полуслова. поделилась В интервью журналу Marie Claire Баттат рассказала о 20-летней дружбе с художницей по костюмам и режиссёром. Где-то» (2010), «Шикарное кольцо» (2013), «Очень мюрреевское Рождество» (2015), «Обольщенные» (2017), «На скалах» Знакомство произошло в магазине Marc Jacobs в двухтысячных. В 2004 году Коппола получила статуэтку «Оскар» за сценарий «Трудностей перевода» в платье, выбранном Баттат.

В фильме даты на экране помогают ориентироваться во времени, но не только: костюмы тоже служат подсказкой. Перед началом работы команда художников по костюмам изучила архивные снимки разных лет и журналы того времени. Так родилась идея разделять каждый период жизни главной героини с помощью цвета. Серовато-пастельные и розовые оттенки выбрали для описания детства в Германии; коралловые и желтые (как бы дающие надежду и веру в будущее) — о самостоятельном переезде в Мемфис и юности в Грейсленде; гамма из глубокого синего, зеленого и фиолетового — о времени, когда нужно было определиться с собственным вектором движения и закрыть предыдущую главу жизни. признается Баттат не общалась с Присциллой в жизни и не читала автобиографии, по которой написали сценарий, чтобы не отклоняться от видения режиссёра, а также физических и личностных трансформаций героини.
Образование в Германии и встреча с поп-звездой.

В 1959 году Германия: фильм открывается кадром, где четырнадцатилетняя Присцилла Вагнер сидит за барной стойкой кафе и читает книгу. На ней пышная юбка и кардиган с круглым вырезом, застегнутый на все пуговицы. Низкий хвост и отсутствие макияжа — для такого стиля был даже создан отдельный рабочий коллектив «Baby Glam». Через несколько дней после этой сцены произойдет встреча с Элвисом, когда он многозначно назовет Присциллу малышкой, — тогда начнется история любви и тотального контроля. Теперь Элвис будет диктовать правила внешнего вида Присциллы — от цвета волос и макияжа до принтов на одежде и длины юбки. Уже на второй встрече она появляется во «взрослом» коричневом платье с поясом, которое легко представить в гардеробе матери главной героини. рассказала в интервью Баттат.
Viva Las Vegas и самостоятельная жизнь


В первый же визит в Вегас Элвис указывает Присцилле, что надеть в казино, какие туфли подходят для шопинга и каких цветов избегать. Каждый свой выбор мужчина обосновывает тем, что ему так нравится больше, и Присцилла соглашается со всем. Так пятнадцатилетняя девушка появляется в казино в облегающем небесно-голубом платье с большим бантом на одном плече.
Перед художниками стояла задача сделать образ более зрелым и бросающимся в глаза таким, как мог предложить Элвис. Визажист Джо-Энн Макнил. рассказала Журналу W рассказали, что тени цвета «синей замши», дающие дымчатый эффект, не просто так вошли в состав макияжа: это прямое указание на… хиту The King 1956 года Из дебютного альбома Пресли проступает наивное детское желание Присциллы — не только нравиться мужчине, но и безупречно соответствовать его представлениям о совершенной женщине, даже если ей сама себе этого не хочется.
Миссис Пресли


Как призналась В интервью журналу People Баттат рассказала, что никогда не видела настоящего свадебного платья Присциллы. Работа над его воссозданием велась только по фотографиям. «Может быть, настоящее платье лежит сейчас где-то в архивных коробках в Грейсленде, я не знаю, — сказала Баттат, — но да, я никогда не видела настоящего платья». Присцилле было 23 года, когда она вышла замуж. Для церемонии платье нашли в ближайшем свадебном салоне: девушка не хотела привлекать к себе лишнее внимание. Для фильма его придумала команда Chanel: взяли за основу фотографии реального платья и архивные коллекции креативного директора Виржини Виар. Затем в ателье подготовили четыре варианта, финальный дополнили ярким макияжем, начесом и молочным маникюром с длинными ногтями — известно, Элвис лично занимался созданием оригинального свадебного образа.
Беременность и материнство


«Во время беременности она не сильно набрала вес, — говорит Присцилла плохо питалась, поскольку Элвис не любил беременных женщин, а она стремилась оставаться его идеалом. Из-за этого у неё не было новой одежды во время беременности. На экране Присцилла предстаёт в том же платье, в котором несколько лет назад проводила время на вечеринках с Элвисом и их общими друзьями. Через столько лет Присцилла всё ещё носит один размер: ей важно соответствовать требованиям Элвиса и оставаться для него красивой и желанной, хотя при этом она чувствует себя несчастной.
Семейный портрет

Несмотря на то что образы основаны на настоящих вещах из гардероба, важно, чтобы костюмы подходили актерам, которые их носят. Например, фиолетовая блузка Присциллы на её с Элвисом семейном фото — говорит — Не могу вспомнить точное число, но, например, у оригинальной блузы было двенадцать рядов рюшей. Для Кейли Спэни сделали десять, чтобы одежда лучше смотрелась в кадре. В это же время сама Присцилла меняется: на смену иссиня-черным волосам и сложным начесам (которые так любил Элвис) приходят натуральные оттенки и мягкие укладки с волнами и пробором посередине. Уходит тяжелый макияж с толстыми стрелками и накладными ресницами. Стоя на коленях рядом с Элвисом, одетым в блестящий костюм, похожий на сценический, она выбирает ту же цветовую гамму, но тут уже чувствуется ее стиль — простая комбинация сиреневого топа с объемными рукавами, фиолетовых брюк и массивных ботинок. «Что особенно важно в этой сцене — это действительно история их жизни», объясняет Баттат журналу Entertainment Weekly. — Это показывает, насколько далеко друг от друга ушли.
Прощай, Грейсленд


Присцилле было 28 лет, когда с Элвисом приняли решение развестись и пойти каждый своим путем. Это было психологически непросто, так как взросление и буквально половина жизни героини пришлись на эти отношения. Она понимает, что за все время одевалась, красилась, говорила и вела себя так, как того хотел Элвис. Получившаяся картинка не имеет ничего общего с ней настоящей. Единственный выход из сложившейся ситуации — развод. В сценах, где Присцилла сообщает Элвису о решении расстаться и покидает Грейсленд, она одета в пиджак, простую блузу и брюки — вещи, которые терпеть не мог Элвис. Но теперь Присцилла решает, как будет выглядеть, только ее мнение имеет значение, и она — больше не та 14-летняя девочка, которую мы видели в начале фильма.
София Коппола утверждает, что её фильмы всегда носят личный и эмоциональный характер. В недавно изданной книге… «ArchiveРежиссёр говорит: во всех моих картинах есть общая черта — мир и девушка, старающаяся разобраться в нём. Эта история всегда будет меня увлекать.