Праздник 8 Марта появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права ещё в 1910 году, но по сей день женщины по всему миру попадают в ограничения свободы и сталкиваются с психологическим и физическим насилием. Присцилла Пресли, единственная жена Элвиса Пресли, стала одной из таких женщин. Любовь, контроль, зависимость, абьюз и преодоление — всё это отражалось на её образе. Посмотрели байопик Софии Копполы «Присцилла: Элвис и я» и рассказываем, как менялся стиль женщины с непростой судьбой.

София Коппола пригласила художницу по костюмам Стейси Баттат для работы над фильмом «Присцилла: Элвис и я». Баттат изучила путь главной героини от школьных лет на американской базе в Германии до развода с Элвисом Пресли. В ограниченный бюджет и короткий срок (продакшен фильма продлился 30 дней) работа над костюмами продолжалась до съемок последней сцены. Коппола создает мудборд, отражающий тон, эмоции и состояние персонажа. Там фотографии, посвящённые скорее текстуре и настроению. Они так часто работали вместе, что уже доверяют друг другу и понимают с полуслова. поделилась В интервью журналу Marie Claire Баттат рассказала о 20-летней дружбе с художницей по костюмам и режиссёром. Где-то» (2010), «Шикарное кольцо» (2013), «Очень мюрреевское Рождество» (2015), «Обольщенные» (2017), «На скалах» Знакомство произошло в магазине Marc Jacobs в двухтысячных. В 2004 году Коппола получила статуэтку «Оскар» за сценарий «Трудностей перевода» в платье, выбранном Баттат.

Фотография из закулисья фильма «Присцилла: Элвис и я».

В фильме даты на экране помогают ориентироваться во времени, но не только: костюмы тоже служат подсказкой. Перед началом работы команда художников по костюмам изучила архивные снимки разных лет и журналы того времени. Так родилась идея разделять каждый период жизни главной героини с помощью цвета. Серовато-пастельные и розовые оттенки выбрали для описания детства в Германии; коралловые и желтые (как бы дающие надежду и веру в будущее) — о самостоятельном переезде в Мемфис и юности в Грейсленде; гамма из глубокого синего, зеленого и фиолетового — о времени, когда нужно было определиться с собственным вектором движения и закрыть предыдущую главу жизни. признается Баттат не общалась с Присциллой в жизни и не читала автобиографии, по которой написали сценарий, чтобы не отклоняться от видения режиссёра, а также физических и личностных трансформаций героини.

Образование в Германии и встреча с поп-звездой.

Кадр из фильма «Присцилла: Элвис и я»

В 1959 году Германия: фильм открывается кадром, где четырнадцатилетняя Присцилла Вагнер сидит за барной стойкой кафе и читает книгу. На ней пышная юбка и кардиган с круглым вырезом, застегнутый на все пуговицы. Низкий хвост и отсутствие макияжа — для такого стиля был даже создан отдельный рабочий коллектив «Baby Glam». Через несколько дней после этой сцены произойдет встреча с Элвисом, когда он многозначно назовет Присциллу малышкой, — тогда начнется история любви и тотального контроля. Теперь Элвис будет диктовать правила внешнего вида Присциллы — от цвета волос и макияжа до принтов на одежде и длины юбки. Уже на второй встрече она появляется во «взрослом» коричневом платье с поясом, которое легко представить в гардеробе матери главной героини. рассказала в интервью Баттат.

Viva Las Vegas и самостоятельная жизнь

12
Кадры из фильма «Присцилла: Элвис и я»

В первый же визит в Вегас Элвис указывает Присцилле, что надеть в казино, какие туфли подходят для шопинга и каких цветов избегать. Каждый свой выбор мужчина обосновывает тем, что ему так нравится больше, и Присцилла соглашается со всем. Так пятнадцатилетняя девушка появляется в казино в облегающем небесно-голубом платье с большим бантом на одном плече.
Перед художниками стояла задача сделать образ более зрелым и бросающимся в глаза таким, как мог предложить Элвис. Визажист Джо-Энн Макнил.
рассказала Журналу W рассказали, что тени цвета «синей замши», дающие дымчатый эффект, не просто так вошли в состав макияжа: это прямое указание на… хиту The King 1956 года Из дебютного альбома Пресли проступает наивное детское желание Присциллы — не только нравиться мужчине, но и безупречно соответствовать его представлениям о совершенной женщине, даже если ей сама себе этого не хочется.

Миссис Пресли

12
Кадры из фильма «Присцилла: Элвис и я»

Как призналась В интервью журналу People Баттат рассказала, что никогда не видела настоящего свадебного платья Присциллы. Работа над его воссозданием велась только по фотографиям. «Может быть, настоящее платье лежит сейчас где-то в архивных коробках в Грейсленде, я не знаю, — сказала Баттат, — но да, я никогда не видела настоящего платья». Присцилле было 23 года, когда она вышла замуж. Для церемонии платье нашли в ближайшем свадебном салоне: девушка не хотела привлекать к себе лишнее внимание. Для фильма его придумала команда Chanel: взяли за основу фотографии реального платья и архивные коллекции креативного директора Виржини Виар. Затем в ателье подготовили четыре варианта, финальный дополнили ярким макияжем, начесом и молочным маникюром с длинными ногтями — известно, Элвис лично занимался созданием оригинального свадебного образа.

Беременность и материнство

12
Кадры из фильма «Присцилла: Элвис и я»

«Во время беременности она не сильно набрала вес, — говорит Присцилла плохо питалась, поскольку Элвис не любил беременных женщин, а она стремилась оставаться его идеалом. Из-за этого у неё не было новой одежды во время беременности. На экране Присцилла предстаёт в том же платье, в котором несколько лет назад проводила время на вечеринках с Элвисом и их общими друзьями. Через столько лет Присцилла всё ещё носит один размер: ей важно соответствовать требованиям Элвиса и оставаться для него красивой и желанной, хотя при этом она чувствует себя несчастной.

Семейный портрет

Кадр из фильма «Присцилла: Элвис и я»

Несмотря на то что образы основаны на настоящих вещах из гардероба, важно, чтобы костюмы подходили актерам, которые их носят. Например, фиолетовая блузка Присциллы на её с Элвисом семейном фото — говорит — Не могу вспомнить точное число, но, например, у оригинальной блузы было двенадцать рядов рюшей. Для Кейли Спэни сделали десять, чтобы одежда лучше смотрелась в кадре. В это же время сама Присцилла меняется: на смену иссиня-черным волосам и сложным начесам (которые так любил Элвис) приходят натуральные оттенки и мягкие укладки с волнами и пробором посередине. Уходит тяжелый макияж с толстыми стрелками и накладными ресницами. Стоя на коленях рядом с Элвисом, одетым в блестящий костюм, похожий на сценический, она выбирает ту же цветовую гамму, но тут уже чувствуется ее стиль — простая комбинация сиреневого топа с объемными рукавами, фиолетовых брюк и массивных ботинок. «Что особенно важно в этой сцене — это действительно история их жизни», объясняет Баттат журналу Entertainment Weekly. — Это показывает, насколько далеко друг от друга ушли.

Прощай, Грейсленд

12
Кадры из фильма «Присцилла: Элвис и я»

Присцилле было 28 лет, когда с Элвисом приняли решение развестись и пойти каждый своим путем. Это было психологически непросто, так как взросление и буквально половина жизни героини пришлись на эти отношения. Она понимает, что за все время одевалась, красилась, говорила и вела себя так, как того хотел Элвис. Получившаяся картинка не имеет ничего общего с ней настоящей. Единственный выход из сложившейся ситуации — развод. В сценах, где Присцилла сообщает Элвису о решении расстаться и покидает Грейсленд, она одета в пиджак, простую блузу и брюки — вещи, которые терпеть не мог Элвис. Но теперь Присцилла решает, как будет выглядеть, только ее мнение имеет значение, и она — больше не та 14-летняя девочка, которую мы видели в начале фильма.

София Коппола утверждает, что её фильмы всегда носят личный и эмоциональный характер. В недавно изданной книге… «ArchiveРежиссёр говорит: во всех моих картинах есть общая черта — мир и девушка, старающаяся разобраться в нём. Эта история всегда будет меня увлекать.