Она предвосхищала модные направления, и её стиль заметен в многих современных моделях одежды. Рассказываем об этом дизайнере, которая разрушает стереотипы о женщинах в мире моды.

Фиби Файло

Считается, что гениальные люди имеют сложную судьбу. Достаточно взглянуть на мир моды: Александра Маккуина называли «трудным ребенком», а Джон Гальяно в конце концов был отвергнут fashion сообществом. Действительно выдающиеся дизайнеры часто несли за собой тень личной драмы, которая отражалась в их коллекциях. Но любое правило имеет исключения, и в моде таковым стала история Фиби Файло.

С первых шагов

Фиби Файло появилась на свет в Париже, но заслуженно считается британским дизайнером. В возрасте двух лет вместе с родителями Ричардом и Селией переехала в Лондон, который и стал её постоянным местом жительства, даже когда обстоятельства призывали уехать.

Филиппа Файло и Стелла Маккартни во время работы в Chloe.

Мама Фиби занималась графическим дизайном в сфере искусства. Один творец в семье всегда заряжает энергией и остальных, и у Фиби Файло не было шанса выбрать другую профессию. В подростковом возрасте она начала изучать историю моды, а в четырнадцать лет попросила у родителей швейную машину на день рождения.

Фиби поступила в Центральный колледж искусств и дизайна Сент-Мартинс сразу после школы, что не удивительно, ведь это колыбель многих легендарных кутюрье. После учебы Фиби стала помощницей дизайнера Пэм Бланделл, а уже через год присоединилась к Chloe и Стелле Маккартни.

Шьет сумки до их моды.

Дизайнеры стремятся разработать аксессуары, которые станут желанными для всех. Финансовые показатели свидетельствуют: сумки и обувь приносят наибольший доход, а одежда – уже дело выбора. Но Фиби запустила эпоху it bags раньше, чем это сделали остальные.

Сумка из новой коллекции бренда Chloe, разработанная креативным директором Чеменой Камали.

Chloe FW/2025-26

После Стеллы Маккартни на место креативного директора Chloe пришла она и сразу представила миру сумку Paddington. Аксессуар был распродан еще до того, как добрался до бутиков и стал таким легендарным, что Чемена Камали в последнем сезоне сделала реюньон сумки.

Посетила китайский рынок раньше всех.

Chloe 2007

Chloe 2007

Фиби раньше других брендов поняла, что наиболее состоятельные покупатели — не французы, американцы или русские, а китайцы — и по причине большого слоя богатого населения, и из-за любви к западной моде. По этой причине в 2005 году Фиби Файло предложила руководству открыть больше бутиков Chloe в Шанхае и Пекине. Результаты были впечатляющими: Фиби повысила мировую прибыль на 60%, а ей присудили премию British Fashion Awards.

Не стала засиживаться

Фиби Файло беременная на показе Chloe 2005 года.

В своё время Пьерпаоло Пиччоли так долго работал в Valentino, что оба стороной переросли друг друга. То же можно сказать и о многих других дизайнерах: не всегда чувствуется, что настало время уйти с поста.

Фиби Файло с дочерью Майей

Фиби была не столь целеустремленной и прекратила сотрудничество с Chloe, невзирая на хорошие продажи и положительные отклики покупателей. Причиной послужило стремление уделить больше времени ребенку, так как в то время Фиби только-только родила.

Заставила Арно пойти на компромисс

Фиби Файло с Бернаром Арно, 2016 год

Бернар Арно не пойдет на уступки ради каждого дизайнера, но Фиби вновь стала исключением. Конгломерат видел только Файло в роли креативного директора Celine, но та наотрез отказывалась покидать семью и Лондон. Тогда LVMH перевез офис из Парижа в столицу Великобритании — это оправдало затраты.

Прославила минимализм и мужской стиль

Celine 2010

Celine 2011

Фиби Файло стала частью команды Celine в 2008 году, время, когда во главу угла ставился максимализм. Предпочтение отдавали меху, большим аксессуарам, каблукам и платьям-бандажам, а минимализм напоминал неоткрытую планету в звездной системе.

Фиби представила свои творения миру моды. В её коллекции были костюмы и рубашки мужского кроя, а цвета – простые и лаконичные. Чистые и продуманные силуэты понравились поклонникам Фиби, верными ей с тех пор как Chloe, и покупателям Celine.

Отменила эйджизм

В 2010-е годы гламур и блеск были характерны для модной индустрии. Появление модели старше 25 лет, с морщинами и неидеальным телом на рекламных плакатах было маловероятно до тех пор, пока Фиби Файло не возглавила Celine и в рекламной кампании 2015 года не сняла писательницу Джоан Дидион.

В 2020-м Марк Джейкобс запустил рекламу с Шарлоттой Рэмплинг, а в 2024 году Loewe сняли Мэгги Смит в своей кампании, но лидировала всё же Фиби.

Делает, а не говорит

Celine 2012

Фиби Файло провела десять лет в Celine, после чего покинула бренд из-за семьи, ставшая для нее главным приоритетом. Но Celine и весь модный мир не захотели расставаться с Фиби, ее влияние продолжается и по сей день.

Почитатели Файло называли себя файлофилами. Многие дизайнеры ссылались на неё как на наставницу в своих коллекциях. В их числе Питер До, ставший креативным директором Celine, Дэниел Ли из Bottega Veneta и Вероника Леони, возглавившая Calvin Klein в 2025 году.

Calvin Klein Collection 2025

Calvin Klein Collection 2025

Благодаря множеству отсылок к Old Celine Фиби доказала: индустрия всё ещё не может забыть её стиль и повторить его. Вместо проведения интервью и написания автобиографий Файло запустила собственный бренд под своим именем.

Мир моды реагировал на бренд Phoebe Philo неоднозначно. Некоторые критиковали дизайнера за высокие цены, другие же прославляли возврат к минимализму прошлого.