
Пропагандисты «осознанного потребления» призывают нас покупать реже и выбирать дорогие вещи. Дизайнерская одежда — это вложение, служит дольше, ее можно передарить, перепродать или сохранить для будущих поколений из-за высокого качества и художественной ценности по сравнению с эквивалентным предметом из масс-маркета. Это все хорошо, но дорого и доступно не всем. Более демократичный способ стать осознаннее — обратить внимание на мидл-сегмент и локальных производителей. В России эта ниша развивается активнее, чем когда-либо, хороших отечественных брендов становится все больше — один из них GATE31.
От закупки к собственному этичному производству
Открытие мультибрендового магазина с российскими и корейскими дизайнерами в 2015 году положило начало развитию концепции, где «мода должна быть простой и продуманной». В то время минимализм был популярным, но его этические аспекты еще не были предметом широких обсуждений.
«Запуск магазина GATE31 был сопряжен с планами по созданию одноименного бренда одежды, — рассказывает основатель марки Денис Шевченко. — Опыт работы с российскими дизайнерами показал нецелесообразность размещения заказов на сторонних производствах из-за низкого качества и нарушения сроков изготовления партий. Было решено открыть собственное производство».
В 2016 году начали реализовывать план — открыли небольшой швейный цех в Петербурге и начали производить простые вещи вне трендов, которые легко сочетать друг с другом. «Свой цех — это прежде всего возможность полностью контролировать процесс, в любую минуту и своевременно править все нюансы. Возможность реализовать концепцию именно так, как ее видите», — поясняет Денис. В GATE31 вы не найдете коварной синтетики и безвкусной фурнитуры, к тому же можно не сомневаться, что каждый сотрудник швейного цеха получает достойную зарплату (в отличие от масс-маркета, который часто отшивается на фабриках с чудовищными условиями труда).
Через три года заработал второй швейный цех. Это создало ещё много рабочих мест, которых часто не хватает, особенно в регионах. Разве это не осознанность и этичность, которые ищут разумные покупатели? После начала производства открывались новые магазины GATE31 — в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. По словам Дениса, ассортимент во всех примерно одинаковый, различается лишь время поступления тех или иных вещей в продажу — в Екатеринбурге морозы наступают раньше, чем в Ростове, поэтому пуховики там появляются быстрее.
База лучше всяких трендов
GATE31 акцентирует внимание на практичности и универсальности изделий. Предметы должны сочетаться легко и удобно, дизайн простой, цветовая палитра близка к природной. Принтов почти нет, вся декоративность заключена в крое — например, нарочито объемные рукава у рубашки, вытачки на талии у жакета — и деталях — скажем, у лонгслива из тонкого трикотажа будет намеренно мятая фактура, а у рабочего комбинезона — черепаховые пуговицы.
Предновогодняя коллекция отличается простотой силуэтов: объемное мини-платье из плотной ткани с легким блеском, платье-футляр с асимметричным подолом, атласная комбинация и платье-жакет с поясом. Все эти модели можно носить не только на праздничных мероприятиях, но и в повседневной жизни после окончания сезона вечеринок. «Зачем покупать платье, которое надеть получится всего раз, если речь не о свадебном», — улыбается Шевченко.
Платья занимают отдельное место в коллекциях GATE31, но всегда особым вниманием пользуется верхняя одежда. Это естественно для бренда из Санкт-Петербурга. Здесь есть классические плащи, пальто и теплые пуховики. Каждый фасон носит название города, который его вдохновил: например, короткая дутая куртка «Монреаль» (в этом сезоне стоит обратить внимание на ее версию из экокожи), пальто-халат — «Сеул», а тренч на синтепоне — «Вильнюс» (скорее всего, из-за переменчивой погоды).
Красотабез жертв
Многое из продукции GATE31 уже стало популярным, но команда не останавливается на достигнутом: постоянно совершенствуются модели — ищут новые, более технологичные ткани, меняют фурнитуру, заботятся о качестве. В этом году вышла первая линия из итальянских тканей, а размерный ряд расширился — это говорит о том, что целевая аудитория GATE31 разнообразна: с разными запросами, возможностями и телосложением.
В процессе оптимизации также учитывают её мнение. «Корректируем детали кроя и цветовую гамму исходя из мнения покупателей и подписчиков, — говорит Денис. — Можем изменить длину рукава или глубину проймы, если поступает много подобных комментариев».
Функциональность тоже ценится здесь. Для неприверженцев головных уборов придумали съемный капюшон, противникам шарфов — изящные снуды. Сумка-шопер сделана из водоотталкивающей ткани, которую нельзя испачкать, и утеплена мягкой подкладкой, что позволяет использовать её в качестве подушки, например, в самолете. Комфорт ничуть не уступает эстетике по важности.
Знания — сила
У GATE31 есть собственный YouTube-канал, который заработал полную силу прошлым летом. Каждый видеоролик познавательный и полезный: от шопинг-сессий с Александром Роговым и Катей Гуссе до разбора трендов, рассказа о японском искусстве для базового гардероба и знакомств со сотрудниками бренда (полезно тем, кто готовится к собеседованию). На канале регулярно проводятся тематические розыгрыши — самые находчивые подписчики получают знаковые вещи бренда и подарочные сертификаты. Сейчас для успеха на рынке недостаточно только качества, важно установить контакт с аудиторией — это удается команде отлично.
Главный ключ к сердцу покупателя – прямой ответ на его запрос. GATE31 делится на две части: базовая линия (проверенные модели для любого гардероба) и «капсулы» (экспериментальные модели — новые конструкции, ткани и прочее), отшитые небольшими тиражами, чтобы избежать перепроизводства. сайте бренда и в инстаграм-аккаунтеЭто пригодится всем, кто хочет создать универсальный гардероб без больших расходов, умело выбирать одежду и верит в развитие российского стиля.
х