
Возможно, жакет, который вы сегодня надеваете на работу, является наследием Кристиана Диора. Серый цвет, вошедший в наши гардеробы и считающийся одним из самых модных, отсылает к первому показу кутюрье. Какие еще творения Диора стали легендарными — узнайте в нашем материале.
Кристиан Диор с девушками перед представлением.
Думаете, поздно начинать собственное дело? Кристиан Диор с этим бы не согласился, ведь дизайнер основал одноименный Дом только в 41 год. После него руководили Ив Сен-Лоран и Джон Гальяно, но никому не удалось дать марке такую популярность. Рассказываем историю силуэтов, вещей и феноменов Диора, которые навсегда останутся в истории моды.
10 знаковых творений Кристиана Диора.
Силуэт New Look


В 1947 году Кристиан Диор представил коллекцию, сразу же ставшую революцией в мире моды. Сперва её называли Coralle, но главный редактор американского Harper’s Bazaar Кармел Сноу дала ей название New Look, акцентируя внимание на нестандартном взгляде Диора на женский силуэт.
Рисовал женщин, подобных цветкам: нежные, выпуклые плечи, округлость линий груди, изящно струящиеся талии, словно увядающие стебли, и широкие ягодицы, расходящиеся книзу, как лепестки.


Коллекция вызвала презрение у женщин. Во время съемок каталога разъяренные прохожие подбегали к моделям и рвали их одежду. Причиной недовольства стало чрезмерное количество китча в коллекциях Диора — для одного платья дизайнер тратил 80 метров ткани, не стесняясь этого. Это было неуместно после Второй Мировой войны, в голод и разруху. Сам Диор был непреклонен, считая свою моды искусством, а искусство — не для всех.
Жакет le Bar


Мелания Трамп в жакете от Марии Грации Кьюри из линии Le Bar.
В коллекцию Coralle вошли жакеты, ставшей легендарными. Силуэт le Bar Диор считал универсальным для любой фигуры: пышные бедра он скрывает, незаметные делает более яркими, а от тонкой талии не откажется ни одна девушка. С тех пор le Bar стал неумирающей классикой и неоднократно цитировался в коллекциях Марии Грации Кьюри, Рафа Симонса и дизайнеров других модных Домов.
Запах женщины

Первый флакон парфюма Miss Dior.

Новые духи Miss Dior появились на рынке.
Диор называл свою мать эталоном женственности. Он восхищался ее цветочным ароматом, который воссоздал в своем парфюме Miss Dior. Инспирацией для него также служила сестра Кристиана Катрин. Во время Второй Мировой войны она присоединилась к Сопротивлению вместе со своим возлюбленным бароном Эрве де Шарбоннери. Из-за этого ее отправили в концентрационный лагерь, где ей помогли выжить отвары из цветов, которые она любила готовить с детства. Отсюда и знаменитое «А на что вы готовы ради любви?», сказанное Натали Портман в рекламе духов.
Ландыши повсюду

Реклама парфюма Diorissimo

Платье с ландышами из коллекции Кристиан Диор 1954 года.
Диор обожал цветы, но ландыши были его особенной любовью. Miss Dior — дань уважения главным женщинам в его жизни, а аромат Diorissimo — это гимн самому себе. В нем преобладает запах ландышей – цветов, которые Диор ценил за аромат и красоту, но особенно за мистическое значение. Кутюрье верил, что белые цветы приносят ему удачу и даже вшивал их в одежду моделей перед показом.
Dior Grey

Christian Dior SS/2023

Christian Dior SS/2018
Модный на протяжении многих лет серый меланж придумал Кристиан Диор. Цвет Dior Grey служил фоном для первого показа дизайнера, а затем вошел в его одежду. Диор считал серый самым элегантным из нейтральных оттенков, и с этим трудно не согласиться.
Рисунок Cannage

Принцесса Дианы с дамской сумочкой Лейди Диор с орнаментом Каннаже.

piatti из коллекции Christian Dior с рисунком Cannage
Известный рисунок Дома можно заметить на сумках Lady Dior, украшениях, коробках и множестве других изделий. История этого орнамента связана с первым показом Кристиана Диора, где зрители располагались на стульях в стиле Наполеона III с переплетенными прямыми линиями. С тех пор подобные геометрические узоры стали альтернативой логотипам для многих брендов.
Полька-дот


Пестрый горох подходит как для простого платья, так и для нарядов haute couture. Доказательством этого служит Кристиан Диор, который выпустил в коллекции 1954 года модели только с этим рисунком. Буйные юбки, открытые плечи, изящные длинные подолы и роскошные банты — никому не придет в голову назвать горошек на одежде чем-то повседневным. Благодаря Диору или же благодаря цикличности моды, в 2025 году пестрый горох стал одним из самых популярных принтов.
Не только пышная юбка


Любовь к пышным юбкам не помешала Диору двигаться дальше. Когда женщины стали стремиться к профессиональному росту, равнившись с мужчинами, Диор услыхал эти изменения и создал практичную, но при этом красивую юбку-карандаш. В его исполнении она всегда оставалась элегантной: с завышенной талией и длиной ниже колена. Сейчас на подиумах можно встретить другие интерпретации карандаша, но все они обязаны Диору.
Культ красной помады

Реклама косметики Dior, 90-е
Диор пришел в моду поздно и стремился охватить все ее сферы: от одежды и аксессуаров до парфюмерии и косметики. Именно ему принадлежит создание классической красной помады Rouge Dior 999, которая выпускается и по сей день. За это время изменился только футляр. Изначально Диор поместил помаду в прозрачный футляр, похожий на пулю, чтобы подчеркнуть воздействие, которое производит на окружающих женщина с красной помадой.
Дизайнер-писатель

Автобиография для дизайнера, покинувшего модный Дом, стала нормой. Раньше самоидентификация была чужой для индустрии. Стереотипы о скроменных дизайнерах опроверг Кристиан Диор, издав книги «The Little Dictionary of Fashion» и «Dior by Dior». Первая раскрывает источники вдохновения Диора. Вторая разграничивает Кристиана Диора-дизайнера от Кристиана Диора в повседневной жизни.
Вероятно, популяризация дизайнеров в брендах привела к тому, что наблюдаем сейчас. Креативные директора Домов пишут книги, участвуют в интервью и даже выходят на подиум. Нельзя сказать, достойны ли такого внимания многие дизайнеры, но Кристиан Диор — точно был.