
Прославленный российский балетмейстер делится подробностями работы над постановками TODES, значимости танца в его жизни и личными историями.
Тысячи хореографов трудятся в России, но страна узнает по имени лишь Аллу Духову. В этом году коллективу TODES исполняется 38 лет, а Театр танца Аллы Духовой TODES отмечает 11 лет со дня основания. С самым известным хореографом страны встретился корреспондент женского журнала Клео.ру.
– Алла Владимировна, глядя на танцы участников вашего коллектива, создаётся впечатление, будто участник преодолевают законы физики и земного тяготения.
Включайте дома музыку и танцуйте под неё пятнадцать минут – это полезно для всего организма. Например, ребенка, пришедшего к нам в студию в семилетнем возрасте, часто забирают родители в десять лет и отдаёт его в спорт. Потому что у него тело координированное. А еще всё начинают лучше учиться, лучше соображать, потому что запомнить танцевальные движения – это очень непросто. Так тренируется память, улучшаются нейронные связи мозга. Я сама в четыре года уже знала, что больше ничем другим заниматься не хочу – только танцами. Потому что это безумно красиво, это наполняет душу и формирует прекрасное гармоничное тело. Несколько лет назад на гастролях передо мной на колени упал посторонний мужчина и закричал: «Алла Владимировна, спасибо вам за мою жену!». Я удивилась. А он пояснил, что привел ко мне одну женщину – корпулентную, зажатую, закомплексованную, а превратилась просто в молодую девушку. Она растянулась, у нее появилась уверенность. И, думаю, в интимном плане у нее тоже стало все хорошо, вот он меня и благодарил.

– Не слишком ли рано для танцев в четыре года?
– Часто приводят даже трехлетних детей! Еще ходить хорошо не умеют, а уже танцевать привели. Говорю родителям, что рановато. А они отвечают: «Нет, посмотрите, как он у нас хорошо танцует! Он перед зеркалом стоит и всё время танцует!» К тому же в три года ребенок в зал ещё с мамой должен заходить, а у нас нельзя этого делать. Поэтому берем хотя бы с четырех лет.
Что нужно уметь, чтобы заниматься танцами?
В танце важны способности, талант, трудолюбие и физические возможности. Зрителю должно быть приятно наблюдать за танцором с эстетической точки зрения.
Вы требовательный балетмейстер? С Вами приятно сотрудничать?
– Это у ребят наших надо спрашивать (улыбается)Хорошо! Я требовательная, но справедливая. Не деспотка точно. В молодости была строже, даже жёстче – штрафовала без пощады. Сейчас ребята зовут меня «Аллусечкой» и говорят, что к молодым я совсем иначе отношусь.
– TODES сотрудничал с известными исполнителями, а сейчас группа поёт на мероприятиях звёзд?
С Софией Ротару и Валерием Леонтьевым мы сотрудничали раньше. Сейчас наше участие требуется в различных мероприятиях: съемках к Новому году, телепередаче «Песня года» и создании музыкальных клипов.

– Знаю, что ваша сестра была участницей первоначального состава TODES, а сейчас возглавляет студию в Риге. Как у её детей и внучки всё обстоит?
– Мой младший сын Константин (23 года. – Прим. ред.В студии танцует, сам создаёт постановки, имеет свою команду. Однако ему трудно танцевать из-за роста и полноты. Старший сын Владимир 30 лет… Прим. ред.)) – режиссер и композитор, сейчас работает в сфере IT и помогает с нашим сайтом. Самая старшая внучка София (11 лет. – Прим. ред.Пока учится в школе, так же танцует. Год назад у меня появилась ещё одна внучка – Ева.
У вас есть любовь от детей и внуков, обожание фанатов, уважение коллег по танцам, признание коллег. Замуж в очередной раз не собираетесь?
– О, нет! Какой замуж! Нет-нет-нет! (смеется)