
Одежда как произведение искусства: расскажем о коллаборациях дизайнеров и художников в коллекциях весна-лето 2022.
Fendi и иллюстрации
Антонио Лопеса
Лагерфельд и Лопес познакомились в конце 1960-х: Карл трудился в Fendi и Chloe, а Лопес, уже получивший известность в Нью-Йорке, приехал в Париж. Иллюстратор никогда официально не сотрудничал с Лагерфельдом, но считается, что Лопес и его партнер Хуан Рамос оказали влияние на дизайнера, по крайней мере на то, как Карл одевался в те годы — выразительно и свободно. Их яркую, пусть и краткую дружбу вспомнил новый креативный директор Fendi Ким Джонс. Дизайнер отправился в Джерси-Сити, где находится архив Лопеса. Неопубликованные или очень редкие работы иллюстратора он перенес на… шелковые платья Стиль Studio 54 с меховыми пальто, сумочками и ботфортами.
Loewe и Понтормо
Джонатан Андерсон — почитатель современного и классического искусства, и в каждом выпуске коллекций Loewe демонстрирует нам новые произведения. В сезоне весна-лето 2022 Дизайнер ссылается на живопись Понтормо, художника флорентийской школы и одного из основоположников маньеризма. Особенностями этого направления живописи считаются эротизм, контрастные цвета, изломанные линии и необычные эффекты, связанные с масштабом или перспективой; всё это применимо и к дизайну Андерсона. В коллекции есть лаконичные платья, заостренные на поясе и в плечах, тренчи и куртки с намеренно сбитыми силуэтами и топы из по-разному задрапированных кусков ткани. На показе были видны конкретные референсы — накидки на голову, как у женщин с работ Понтормо, драпированные платья и похожие цветовые комбинации.
Givenchy и Джош Смит
Американский художник Джош Смит живет и работает вдали от общества. Потому сотрудничество с Givenchy особенно ценно. В отличие от Смита дизайнер Мэттью Уильямс редко обращается к цвету в своем творчестве. Плюс полуабстрактные работы художника он попытался передать с помощью фактур: фигура с косой с картины «Scholes Street» переместилась на толстый свитер, а потрескавшаяся… краска на джинсах Керамика Смита вдохновляет сумки с привидениями и клоунами.
Dior и Анна Папаратти
Каждое дефиле Dior Мари Грации Кьюри сопровождается сотрудничеством с художницами. В этом сезоне дизайнер пригласила Анну Папаратти, известную фигуру римской арт-сцены 1960-х годов. Ее работы того времени интерпретируют настольные игры, намекая на абсурдность жизни. Подиум показа Dior выполнен в виде масштабного полотна «Il Gioco del Nonsense» 1964 года. Образы в коллекции Также повторяются силуэты шестидесятых годов и жизнерадостная гамма Папаратти: оранжевые и ярко-зелёные костюмы с короткими юбками, трёхцветные пальто и прямые платья.
Hermès
и Флора Московичи
Надеж Ване-Цыбульски, креативный директор Hermès, заметила работы Флоры Московичи во время прохода мимо здания Министерства культуры в Париже. Молодая художница исследует цвет в общественных пространствах, а её работы украшали часть фасада. Для показа Hermès в аэропорту Ле-Бурже Флора создала несколько огромных полотен, девять на шесть метров каждое. Художница попыталась приблизиться к тканям из… новой коллекцииВ завершении показа панорамный занавес с картинами Московичи раздвинулся, и публика заметила, как на заднем плане приземляется самолёт.