
По мере того как индустрия становится все более коммерческой, дизайнеры всё чаще обращаются к миру искусства для вдохновения.
Kenzo:Произведения художника из Португалии Жулио Помара.
Осень-зима 2020 года ознаменовала дебют Фелипе Оливейра Баптиста в качестве креативного директора Kenzo. Первая коллекция получилась личной: дизайнер ностальгирует по Португалии и Азорским островам, где провел детство, повторяя плащи с огромным капюшоном, которые носят азорские женщины. Для принтов Оливейра Баптиста использует работы португальского неореалиста Жулио Помара из серии 1980-х годов с тиграми, печатающие их на свободных платьях без рукавов и с высоким горлом.
«Le Luxe» (1979), Жулио Помар
Kenzo
«Apparition» (1980), Жулио Помар
Chloé:Работы Марион Вербум и Рита Акерманн.
В шоу Chloé дизайнер применил работы художницы Марион Вербум: тотемные столбы были придуманы под впечатлением от хрисоэлефантинной скульптуры из золота и слоновой кости. Также в коллекции использованы принты, основанные на пяти работах Риты Акерманн: рисунки и коллажи из газетных вырезок напечатаны на рубашках, шелковых платьях, сумках и аксессуарах. На карманах и больших шарфах можно увидеть отсылку к картине Акерманн «Leave Me Alone» (1995).
«Leave Me Alone» (1995), Рита Акерманн
Коллекция Chloe продемонстрировала сэт-дизайн и скульптуры Марион Вербум.
Дизайн Рита Акерманна для сумок Chloe.
Erdem:снимок Сесила Битона
Дизайнер Эрдем Моралиоглу собирает фотографии современного и исторического периода. Его собрание включает работы Вольфганга Тильманса, Энн Кольер и Сесила Битона. В новой коллекции дизайнер обращатся к работам последнего. Выставка Bright Young Things с его работами 1920–1930-х годов в марте стартует в Национальной портретной галерее в Лондоне. Платья с металлическим отливом и жемчужные нити на воротниках и юбках отсылают к снимкам с сестрами фотографа, Бабой и Нэнси: Битон сам придумывал им образы из имеющихся в доме вещей.
«Нэнси и Баба Битон» (1925) авторства Сесиль Битон.
Erdem
Erdem
Dior:Вывески Клэр Фонтэн, сделанные из неоновых ламп.
Показ коллекции осень-зима 2020 Dior прошел в саду Тюильри. Точнее — в шатре над фонтаном, специально построенным для шоу. Гостей встречала надпись «I Say I» — работа группы художников под именем Клэр Фонтен. Вместе с ними были и 15 неоновых вывесок над подиумом: «Женская красота — это реди-мейд», «Патриархат убивает любовь», «Любовь женщины — неоплачиваемый труд». Вывеска «Love» светилась ярко-красным, а «Consent» мерцала как светофор, намекая на переменность согласия.
Четыреста развернутых страниц издания «Ле Монд» — новое творение Клэр Фонтен.
The Row:скульптуры Беверли Пеппер
5 февраля скончалась художница Беверли Пеппер, известная скульптурами из стали, зеркальными работами и фигурами-тотемами. 11 февраля сестры Олсен организуют показ, посвященный Пеппер. На подиуме — поздние конструкции художницы из металла. В самой коллекции — безупречные брюки, перекликающиеся по ржавому оттенку с скульптурами художницы.
The Row
The Row