О популярности бижутерии у женщин и её сравнении с ювелирными изделиями расскажем далее.

Украшения современности: демонстрация от Chanel, Кейт Миддлтон, Мишель Обама.

За свою историю бижутерия из подделок под драгоценности и дешёвых безделушек превратилась в самостоятельный и модный аксессуар. Богато украшенную бижутерию с крупными искусственными кристаллами можно без проблем комбинировать даже с базой футболкой и джинсами — чего не скажешь, например, о роскошных сетах дорогих украшений, которые не всегда возможно носить повседневно. Несмотря на ряд неоспоримых плюсов, привыкали женщины к аналогам дорогостоящих камней довольно долго.

Имя одного из фактических основателей бижутерии и недрагоценных самоцветов связано обманом, наживой и предприимчивым авантюристом, как часто это бывает в истории. В XIX веке ювелир Жорж Фредерик Страсс изобрел технологию получения калиевого стекла, содержание свинца в котором превышало привычную концентрацию. А если придать такому хрусталю огранку, получается камень, который легко имитирует бриллиант.

Мошенник и авантюрист Страсс использовал своё уникальное достижение при изготовлении украшений, выдавая их за драгоценности высокого качества. Бижутерия была настолько качественной и похожей на настоящие ювелирные изделия, что легко обманывала тех, кто любил роскошь. Выявить подделку без профессионализма было практически невозможно. Страсс так и не получил признания при жизни, но после смерти его имя увековечили в названии известных страз.

Ранняя фотография предприятия Swarovski.

Камни из стекла приобрели мировую известность благодаря чешскому инженеру Даниэлю Сваровски. В конце XIX века он разработал машину для шлифовки горного хрусталя и основал компанию Swarovski, которая сейчас является одним из лидеров по производству изысканных камней, по блеску не уступающих настоящим бриллиантам. Секрет производства и огранки высококачественного хрусталя до сих пор остается тайной, которую владельцы компании тщательно хранят. Такая технология, разумеется, не могла остаться незамеченной модных дизайнеров.

Рекламный ролик Дома Dior с использованием украшений Swarovski, выпущенный в 1957 году.

Платье Christian Dior с кристаллами

Внук создателя Swarovski разработал новую методику огранки кристаллов, которые переливались всеми цветами радуги, словно северное сияние: от мягкого зеленого до темного синего и от глубокого фиолетового до яркого красного.

Магические переливающиеся кристаллы Северного сияния так очаровали Кристиана Диора, что он стал инкрустировать камнями не только украшения, но и расшивать ими кутюрные платья, создавая настоящие шедевры из ткани и искусственных камней. С этого момента бренд Swarovski прочно обосновался в модной индустрии и позже активно сотрудничал с Ивом Сен-Лораном, Эльзой Скиапарелли, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом и Марией Грацией Кьюри.

Коко Шанель в 1936 году

Ещё до Кристиана Диора дизайнеры проявляли большой интерес к искусной бижутерии. В начале XX века модная революционерка Коко Шанель на личном примере демонстрировала, как интересно можно носить бижутерию каждый день, и сама чаще отдавала предпочтение именно дешевым аналогам.

Украшения её ничто не подделывали, не создавали вида роскоши и вовсе не стремились обмануть кого-либо. Шанель убедила женщин в том, что в украшениях нет ничего постыдного, а умение их носить ценится едва ли не больше, чем стилизация дорогих ювелирных изделий с рубинами, изумрудами и бриллиантами.

Коко Шанель предпочитала украшать себя цепями, браслетами, перстнями и кольцами различных цветов.

В арсенале модельера особенно ценятся серьги с большими имитациями жемчуга и длинные ожерелья из бусин.

Украшения для неё — это не способ продемонстрировать своё богатство, а часть образа. Шанель сама часто носила массивные серьги-пуссеты — например, с крупной искусственной жемчужиной, обрамленной множеством кристаллов из простого стекла. «Кто не умеет носить бижутерию, тот носит золото», — говорила она, буквально провозгласив эпоху модных «подделок». Благодаря ей в моду вошли броские и эффектные украшения, нити бус из искусственного жемчуга и цепи из недрагоценных металлов — колье-сотуары модный дом демонстрирует и сейчас, спустя век, причем выглядят они крайне актуально и современно.

Колье-сотуар в коллекции Chanel

Колье-сотуар в коллекции Chanel

Золотая эпоха кино также внесла свою лепту в продвижение стеклянных камней. В фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» Мэрилин Монро поёт: «Лучшие друзья девушек — это бриллианты», при этом нося Swarovski. А в 1962 году на праздновании 45-летия Джона Кеннеди актриса исполнила песню «Happy Birthday Mr. President», облачившись в платье, полностью усыпанное кристаллами Swarovski. С этого момента популярность «поддельных» камней неуклонно росла.

Во время съемок фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» актриса появилась в украшений от Swarovski.

Мэрилин Монро исполнила песню на юбилее Джона Кеннеди в наряде с кристаллами Swarovski.

Принцесса Диана любила бижутерию: у неё был огромный выбор украшений с камнями не драгоценными. Она носила их ежедневно и на светских мероприятиях. Например, серьги из искусственного жемчуга за 50 фунтов стерлингов из магазина Butler & Wilson привлекли много внимания в прессе. Принцесса часто посещала этот магазинчик за бюджетными украшениями.

Кроме того, принцесса Уэльская часто украшала себя массивными брошами, усыпанными бисером, броскими заколками со стразами и бесчисленным количеством сережек с поддельными камнями — все эти драгоценности были едва отличимы от настоящих бриллиантов и жемчуга (а многие и вовсе остаются загадкой для ювелирных мастеров: настоящие или все же подделка).

Брошь стоимостью 48 английских фунтов

И те самые серьги Butler & Wilson

И Мишель Обама во времена своей публичной активности делала подобный выбор в пользу более доступных украшений.

В шкатулке бывшей первой леди множество бус, сережек и брошей от американских брендов Kimberly MacDonald, Nava Zahavi, Miriam Haskell и Erickson Beamon, которые она носит как на торжественных ужинах, так и на роскошных приемах, не опасаясь выглядеть безвкусно.

Мишель Обама посетила прием у американского посла в эффектном наряде от Ralph Lauren и украшениях Tom Binns.

В 2013 году герцогиня Кембриджская появилась на кинопремьере в украшений от Zara.

Любительницей эклектики является Сара Джессика Паркер, эпатажная дива — Lady Gaga, поп-икона — Бейонсе, а также Дженнифер Лопес — преданная любительница бренда Swarovski. Такая популярность бижутерии объясняется просто: носить ее проще, чем роскошные ювелирные сеты, как повседневно, так и с кутюрными платьями.

Дизайнеры предлагают отказаться от шаблонов и забыть правило «в одном образе — не больше трех украшений». Сейчас можно снимать одну серьгу из набора и комбинировать её с другими украшениями, создавать эклектичные ансамбли с винтажными изделиями, искусственным и натуральным жемчугом. Можно не задумываться о подборе камней по цвету и без сожаления разбивать единые сеты на составляющие.

Карли Клосс в Swarovski

Образ Петра Немцова на Каннском фестивале 2018 года с украшениями из бисера.

Правила, установленные Коко Шанель (а точнее, полное их отсутствие), актуальны и сегодня. Сто лет назад модельер предлагала сочетать ювелирные украшения с бижутерией, и женщины согласились с этим. Из арсенала кутюрье на заметку берем любовь к гротеску: бесконечные ряды бус и цепочек, множество колец, акцентных перстней и разнофактурных браслетов (как броских, так и минималистичных), собранных будто из разных наборов. Универсальным приобретением станет брошь: она украсит не только лацкан жакета или пальто, но и дополнит головной убор или платок, повязанный вокруг шеи.

Oscar de la Renta

Chanel

Chloe

Gucci

В настоящее время главное правило — забыть о правилах и носить украшения по желанию. Любителям минимализма подойдут аккуратные цепочки и пары сережек с небольшим количеством страз. Тем же, кто предпочитает экстравагантные аксессуары, — броские, яркие и эксцентричные комплекты из statement-украшений без ограничений в стилизации.

Giorgio Armani

Emporio Armani