Глобальное исследование «The Parenting Index», проведенное компанией «Нестле», показало, что более трети родителей по всему миру испытывают чувство одиночества, несмотря на повсеместную доступность коммуникации.

Компания «Нестле», преданная делу помощи семьям в первые тысячу дней жизни ребенка, провела исследование под названием «The Parenting Index». В рамках этого исследования были выявлены восемь общих факторов, определяющих родительский опыт, независимо от местонахождения семьи.

Исследование 8 тысяч родителей детей в возрасте до года, проведенное в шестнадцати странах, помогло глубже понять их нужды и опыт. Независимо от местонахождения все родители сталкиваются с одинаковыми трудностями в повседневной жизни. По мнению участников опроса, главной проблемой родительства является давление, которое оказывают на самих родителей и со стороны внешнего мира (23%). Давление может проявляться в различных формах: осуждение общества, чувство одиночества, вины, самокритика, несоответствие реальности ожиданиям.

Важными для родительской роли считаются финансовая устойчивость семейства (16,7%), сочетание воспитания детей с работой (15,6%), а также общепринятое разделение детей на «легких» и «трудных», при котором первый случай воспринимается как более комфортный для родителей (10,1%). Значимыми факторами также выступают доступ к ресурсам для сохранения здоровья детей и достоверная информация для родителей (9%), благоприятная среда (8%), возможность совместного воспитания (5,8%) и уверенность в себе (2,7%).

Для каждой страны исследователи вычислили индекс родительства (The Parenting Index), отражающий степень лёгкости воспитания детей. Не существует идеального места для воспитания: даже лидеры рейтинга — Швеция, Чили и Германия — сталкиваются с трудностями. В Швеции родители чаще испытывают неуверенность в себе. Давление со стороны ощущается во всем мире, но особенно велико на Филиппинах, в Саудовской Аравии и Бразилии. Самый низкий уровень давления наблюдается в Швеции, Германии и Израиле.

Воспитание ребенка начинается вместе с его появлением на свет. Оно приносит счастье, но может быть сложным. Мы считаем важным, чтобы все родители чувствовали себя информированными, уважаемыми и поддерживаемыми в принятии решений как для себя, так и для своих детей. Исследование The Parenting Index поможет нам разработать план поддержки родителей и отслеживать его эффективность. Уже были предприняты первые шаги: обновлена Политика поддержки родителей сотрудников компании и информационный ресурс Nestlé Baby & me.

Компания «Нестле» собирается раз в два-три года проводить исследование The Parenting Index, чтобы отобразить изменения в опыте воспитания детей, а также сотрудничать с заинтересованными лицами и партнёрами для создания плана действий по поддержке родителей в современном обществе на основе полученных результатов.

Источник