Именно первые пароходы заложили основу для последующего развития и совершенствования судостроительной техники/вечерний-первоуральск.рф

Роберт Фултон создал первый в истории пароход, способный к судоходству. Этот талантливый ирландец-самоучка, работавший инженером-механиком, был сыном бедного крестьянина. Первая модель парохода, созданная им, не отличалась совершенством. Инженер-механик разработал это судно в 1803 году на парижской реке Сена. Однако, несомненно, именно это изобретение искусного ирландца стало началом развития нового типа судов, которые впоследствии были усовершенствованы.

1. Пароходы Фултона

Роберт Фултон сыграл значительную роль в прогрессе пароходного дела/фото: walmart.com

В настоящее время этот пароход оценивается как не самый удачный, однако в то время первый опыт Фултона можно было назвать успешным. Корабль смог оставаться на водах Сены на протяжении полутора часов! Его скорость не превышала 5 километров в час.

Следует подчеркнуть, что инженер-механик не прекратил работу над собой и продолжал развивать свои умения в области создания судов. Через четыре года после постройки первого парохода, Фултон продемонстрировал общественности колесное судно. Оно имело паровой двигатель Уатта. Длина судна составляла 43 метра. Новая разработка Фултона позволяла транспортировать грузы весом до 15 тонн. Мощность установленного двигателя достигала 20 лошадиных сил.

На колесной модели парохода, получившей название «Клермонт», состоялся первый рейс по реке Гудзон. Судно преодолело расстояние в 270 километров. Необходимо отметить, что погодные условия во время рейса были неблагоприятными: пароход двигался против ветра и течение. Тем не менее, морской путь был успешно пройден за 32 часа. После этого интерес к паровому судостроению значительно возрос во всем мире. Государства стремились усовершенствовать существующие типы морского транспорта.

2. Сначала – реки, а потом – океаны

Изобретения Фултона хорошо подходили для использования на реках, однако требовалось преодолевать океанские просторы. Фото:awesomeworld.ru

Колесная модель Фултона, обладая рядом достоинств, была ограничена возможностью передвижения только по рекам. Создание судов, способных преодолевать значительные расстояния, в том числе океаны, представляло собой приоритетную задачу для мировых держав. В связи с этим американские инженеры разработали пароход «Саванна». В 1819 году на нём совершили плавание через Атлантический океан. Отличительной чертой этой модели были установленные гребные колёса.

Несмотря на то, что в те годы технологии судостроения развивались стремительно, паруса продолжали использоваться в качестве вспомогательного двигателя еще долгие годы. Так, судно «Саванна», например, успешно преодолело значительные морские пространства благодаря парусам!

Новые модели пароходов всё же значительно отличались от предшествующих. С течением времени проектировались все более крупные и мощные суда. Каждая последующая модель превосходила предыдущие по габаритам, обладала повышенной прочностью и демонстрировала лучшие скоростные характеристики.

В настоящее время пароход «Великобритания» функционирует как музей

В результате мир увидел первую модель парохода с металлическим корпусом. Англичане испытали это изобретение в 1843 году. Трехпалубное судно, названное в честь государства – «Великобритания» — имело значительный вес, достигавший трех с половиной тысяч тонн. На этом пароходе англичанам удалось успешно пересечь морские просторы от Бристоля до Нью-Йорка за две недели. Впоследствии судно стали использовать для рейсов между Северной Америкой и Австралией. Однако эксплуатация парохода требовала значительных затрат. По этой причине «Великобританию» неоднократно продавали и выкупали. В конечном итоге судно превратили в угольный склад. Тем не менее, впоследствии пароход был возвращен на родину, отреставрирован и в настоящее время используется в качестве музея. Он находится в порту Бристоля.

Знаменитые пароходы навсегда вошли в историю, ознаменовав собой значительный прогресс в области кораблестроения. Фото:gncasts.com

Хотя эти модели, безусловно, не сравнимы с современными судами, их можно считать легендарными, так как они внесли значительный вклад в историю парового судоходства и по праву считались новаторскими для своего времени.