Для создания коллекции дизайнер черпал вдохновение в исторических архивах дома моды, основанного Ивом Сен-Лораном.
На Неделях моды большой четверки последних недель состоялось несколько долгожданных премьер. Среди них — дебютная женская коллекция Джонатана Андерсона для Dior, благодаря которой он представил публике часть архивных материалов Дома.
Бренд обладает богатой и разнообразной историей, ведь на протяжении многих лет с ним сотрудничали выдающиеся дизайнеры. Среди них Ив Сен-Лоран, который в течение шести лет руководил женской линией, прежде чем основать собственный бренд. Несмотря на то, что его период работы в Dior был недолгим, он оставил после себя наследие, продолжающее вдохновлять современных модельеров, в частности, нового креативного директора Джонатана Андерсона, включившего в свою коллекцию отсылку к одному из самых знаменитых платьев Сен-Лорана.
Модель «Labia» была разработана Ивом Сен-Лораном около 1959–1960 годов. Это черное платье, выполненное из тафеты – синтетического материала, имитирующего шелк – и кружева. Оно включало в себя корсет без бретелей и объемную юбку, под которой просматривался кружевной подъюбник. В комплект также входил длинный кейп с оригинальным воротником-стойкой .
Для своего времени этот фасон казался довольно необычным и даже вызывал разногласия. Тем не менее, платье «Labia» со временем стало одним из наиболее известных платьев Dior, о которых сохранилось множество записей. В 1959 году всемирно известный фотограф моды Ричард Аведон сделал портрет супермодели Чины Мачадо, позировавшей в этом платье. Вскоре после этого Ирвинг Пенн запечатлел в нем Викторию Детрелю, музу Диора и Сен-Лорана.
Платье на протяжении многих лет находилось в частной коллекции. Летом текущего года его предложили на аукционе Kerry Taylor, установив начальную цену в диапазоне от 15000 до 20000 евро. По имеющимся сведениям, Джонатан Андерсон планировал приобрести этот редкий предмет, и для этого обратился к руководству Dior. Однако, соглашение не состоялось, и платье было продано другому покупателю.
Именно это событие, вероятно, вдохновило дизайнера на использование цитаты из «Labia» в своей первой женской коллекции. Однако, в оформлении платьев использовалась не вся модель, а лишь её часть — кружевной воротник-стойка, ранее служивший украшением кейпа .