Это история петербургского бренда, который выражает чувства с помощью металла и камня, создавая украшения, ставшие личными оберегами.

Каждое украшение обладает формой, а у наиболее удачных – ещё и индивидуальным характером. У петербургского бренда Caviar Jewellery, похоже, с самого начала была не просто задумка, а внутренний позыв – выразить себя посредством формы, фактуры и метафор. Когда в 2012 году ювелир и дизайнер Ольга Базарова основала марку, рынок был достаточно однообразным: с одной стороны – золото и бриллианты, с другой – бижутерия массового производства. Ольга предложила альтернативный вариант: использование недорогих материалов, но с применением ювелирных техник.

Это решение предоставило больше свободы. В дизайне это открыло возможности для экспериментов с формой и позволило затрагивать темы, которые не вписывались в рамки традиционной ювелирной эстетики. В отношении стоимости украшения стали более доступными, сохранив при этом свою значимость. И, что наиболее важно, такой метод позволил создавать не только привлекательные предметы, но и изделия, несущие личный оттенок.

Бренд «Caviar» получил своё название не как стремление к роскоши, а как метафора: зернистая структура закрепки камней напоминала икорные зерна. По словам дизайнера, подобно икре, которую обычно едят небольшими порциями и наслаждаются ею, украшения следует использовать умеренно – это деталь образа, которая требует небольшого количества, но создает эффект «вау», как в восприятии самой обладательницы, так и в глазах окружающих. Этот образ стал определяющим: он сочетает минимализм и выразительность, лаконичность и смелость.

С момента основания бренд значительно расширил свою деятельность: украшения Caviar Jewellery можно приобрести в известных концепт-сторах по всей стране, включая такие площадки как Poison Drop и ЦУМ, а также в локальных магазинах в Казани, Владивостоке и Южно-Сахалинске. Изделия марки появляются на участниках киносъемок; например, бренд создал короны и украшения для исторической драмы “Матильда”, фильмов «Конёк-горбунок» и «Летучий Корабль». Однако, пожалуй, ключевым аспектом является не только успех, но и стабильность. Ведь за каждым этапом развития стоял риск, а каждое решение было результатом поиска. «Авантюризм и позитивный настрой», – отмечает Ольга, рассказывая о пройденном пути.

Caviar Jewellery сегодня – это не просто ювелирные изделия, а целое пространство. В конце 2024 года бренд представил флагманский бутик в Санкт-Петербурге: это не просто торговая точка, а место, обладающее собственной индивидуальностью. Здесь посетители могут выпить кофе, примерить кольцо, открыть витрину – все создано для того, чтобы стимулировать желание прикоснуться к украшениям. Пространство выполнено не в глянцевом стиле: серые стены, ювелирные верстаки вместо подиумов и цветы из конструктора LEGO, собранные вручную. Несовершенство является частью концепции. Нежность и брутальность гармонично сочетаются.

Коллекции бренда можно сравнить с личным дневником, где каждое украшение отражает переживание, мысль или ощущение. Каждая серия – это реакция на личный опыт или дух времени. Например, первая коллекция TRUE LOVE появилась благодаря юношескому романтизму: первая любовь нередко причиняет боль, но остается мощным и искренним чувством. В DROWNING TO EMBRACE ключевым образом стали крылья, символизирующие стремление к свободе. А коллекция STEALING BEAUTY посвящена тому, что красота – понятие субъективное: только внимательный взгляд позволяет увидеть уникальную, нетипичную огранку кристаллов, разработанную командой бренда специально для этой серии. Эти украшения предлагают не просто примерку, а возможность стать соавтором: добавить вещь в свою личную историю и наделить ее собственным значением.

Caviar Jewellery не гонится за мимолетными тенденциями. Возможно, именно это позволяет бренду со временем превратиться в нечто большее, чем просто торговая марка – в настоящий талисман.