Когда родители отдают ребенку все свои силы, они неизбежно беспокоятся о его будущем, о том, каким он вырастет, добьется ли он успеха или хотя бы сможет обеспечить себя выборе будущей профессии для сына или дочери любящие мамы и папы задумываются еще задолго до окончания дитём школы.
Зачастую такая усердие оказывается контрпродуктивной. Стремление обеспечить «качественное» образование и «востребованную» профессию нередко приводит к тому, что ребенок, подчиняясь желанию родителей, испытывает разочарование в своей деятельности, ощущает неудовлетворенность и сожалеет о потраченном времени…
В связи с этим, мы хотим представить вам рассказы нескольких родителей, которые предоставляют своим детям возможность самостоятельно принимать решения и не беспокоятся о сделанном ими выборе. Их основная задача – предоставить ребенку максимально полную информацию о существующих профессиях, чтобы он смог определить наиболее подходящий для себя вариант.
© Depositphotos
Выбор будущей профессии
«Мы с женой уверены, что ребенок обязан сам выбирать будущую профессию, ведь именно ощущение счастья является для нас главным смыслом жизни. Возникает вопрос: возможно ли испытывать счастье, если работа приносит доход, но не доставляет удовольствия?» — спрашивает предприниматель Максим Федоров, 40 лет.
«Мы стараемся предоставить сыну возможность пробовать различные занятия, но при этом устанавливаем определенные рамки. В свои 13 лет Герман должен заниматься спортом, чтобы поддерживать хорошую физическую подготовку. Его физические характеристики позволяют достичь успеха в баскетболе или плавании, однако мы не оказываем на него давление».
© Depositphotos
«Когда у него появляется увлечение, мы с женой предлагаем ему записаться на дополнительные занятия. Недавно он заинтересовался программированием и почти год посещал IT-академию. Однако вскоре его энтузиазм иссяк, и он прекратил обучение. Мы отнеслись к этому с пониманием, так как подобные вещи случаются».
«Относительно школьных занятий мы условились, что недопустимы как низкие оценки, так и замечания по поводу поведения. В остальном же он имеет право самостоятельно определять объем времени, которое он посвящает учебе. В любом случае, он все равно получит знания, необходимые для полноценной жизни».
© Depositphotos
«Если Герман не поступит в университет, мы не будем огорчены. Я лишь поблагодарю его за то, что он помог сэкономить мои средства. В наши дни высшее образование требуется, пожалуй, только для работы врачом или инженером. Всю ту базу знаний, которую я получил когда-то в экономическом вузе, можно свести к умению мыслить и находить общий язык с людьми. Слишком скромный результат для четырех лет обучения…»
«Мы не беспокоимся о будущем нашего ребенка. Если он выберет любимое занятие, которое будет приносить небольшой доход, ему придется адаптироваться к такому уровню заработка. Не имеет значения, станет он космонавтом или водителем. Главное, чтобы он чувствовал себя счастливым», — заключает Максим.
© Depositphotos
«Ежегодно происходят изменения в мире, однако школьная программа остаётся прежней на протяжении многих лет. Поэтому я переживаю, будут ли эти знания полезны моему сыну. Наиболее важным, что я могу сделать для него, — это научить его находить общий язык с людьми разных возрастов и социального положения», — делится специалист по работе с персоналом Светлана Антонян, ей 42 года.
«Умение находить общий язык с окружающими поможет ему определиться с жизненным путем. Я мечтаю, чтобы мой сын работал в сфере информационных технологий, но это лишь мое личное желание, в то время как способности и стремления ребенка имеют принципиальное значение».
«Сейчас он учится в шестом классе. Ранее он посещал художественную школу, но занятия были прекращены, затем его увлек робототехника, а потом он снова взялся за рисование. В таком юном возрасте вполне естественно экспериментировать с разными занятиями», — уверена Светлана.
© Depositphotos
«Я до сих пор не уверена, что окончательно выбрала свою профессию. Сначала я трудилась в научно-исследовательском институте, затем работала учителем в школе, а в настоящее время занимаюсь режиссурой театральных спектаклей», — рассказывает преподаватель Ирина Наумова, 40 лет.
«Считаю своим основным приоритетом помочь сыну определиться с профессией, которая вызовет у него искренний интерес. Было бы замечательно, если бы она также обеспечивала достойный заработок. Я демонстрирую ему различные возможности и рассказываю о существующих направлениях развития, а он пусть сам делает собственные выводы».
© Depositphotos
Проблема выбора будущей профессии для ребенка встает перед всеми родителями. И чем раньше они побеспокоятся о качественной профориентационной работе, тем проще будет определить настоящие интересы и склонности чада. А уже давать ему свободу выбора или настаивать на «нужной» профессии — дело самих родителей.
А ты позволишь ребенку самому выбирать свою судьбу, что, если он решит посвятить себя киберспорту? Или настоятельно порекомендуешь выбрать более традиционную профессию? Поделись своими соображениями в комментариях.