
Возвращение к работе после долгого отпуска может быть трудным, даже если работа нравится. Как снизить стресс и неудобства до тех пор, пока не войдёшь в обычный режим? Существуют несколько простых советов.
В первую очередь не вините себя за то, что десять дней не работали и отдыхали. Хотя ведутся споры о необходимости таких длительных каникул, я считаю их необходимыми. Отлично, что они приходятся на середину года, зимой, когда часто случается сезонная депрессия из-за недостатка солнца и тепла, — сообщил aif.ru. Доктор психологических наук, профессор, специалист по семейной психологии Илья СлободчиковНеобходимо позволять себе отдых от ощущения постоянной напряжённости, от чувств вины, как осознаваемых, так и неосознаваемых, из-за того, что постоянно не успеваешь или кому-то что-то обязан.
Для более комфортного перехода на рабочий лад, стоит придерживаться важных рекомендаций психолога.
Правила выживания
После длительных перерывов возвращение к работе лучше осуществлять плавно, а не сразу погружаться во все дела.
Включите свои физические и психические ресурсы последовательно. Первый день — 50% рабочих задач, следующий — ещё 20%, потом столько же, сколько нужно. Для постепенного перехода в рабочий ритм уделите минимум три дня.
Вспомните, как было хорошо на отдыхе. Эмоции от него всё ещё помогут вам. Для этого нужны фотографии, сувениры и другие вещи, связанные с отдыхом, которые возвращают положительные чувства и помогают пережить рабочий ритм.
Не позволяйте себе думать: выходные кончились, начинается опять рутина будней. Такая установка не принесет ничего хорошего. Границы между работой и отдыхом не должны быть жесткими. Даже в течение длинных выходных мы иногда вспоминаем о рабочих задачах. Это не мешает полноценному отдыху.
После каникул первые недели устраивайте перерывы во время рабочих будней, так как необходимо беречь себя. Организм закисляется (плюс к этому возрастает уровень окислительных реакций — много мяса, сладкого и алкоголя) и устает настолько сильно, что даже десять дней ему не хватает, чтобы избавиться от постоянного стресса, бегов и суеты.
В первый день работы лучше избегать сложных совещаний, которые могут вызвать разногласия, если не речь идёт о действительно важных вопросах. Старайтесь минимизировать споры и не ввязываться в конфликты или разбирательства.