В связи с самоизоляцией все подростки страны находятся дома, что вызывает у родителей беспокойство не только по поводу здоровья, но и образования. Оказалось, что дети плохо справляются с онлайн-обучением, а родители не всегда могут их контролировать. Основатель Центра образовательных технологий Advance Николай Ягодкин прокомментировал реальные угрозы карантина для детей.

Кадр из мультфильма «Симпсоны»

☑️ Отставание в учебе

Многие родители боятся, что дети отстанут по учебе. Но беспокоиться не стоит: за две недели малыши забывают всё, чему учились в школе. Спросите ребенка о пройденном материале месяца назад – скорее всего, он ничего не вспомнит. А если спросите его о том, что такое уравнение, то ответ может отсутствовать, хотя с ними ребенок сталкивался много лет.

В отличие от болезни, когда учебный план выдержал только ваш ребенок, сейчас карантин затрагивает всех учеников. Не все смогут усвоить материал дистанционно. Школа должна ориентироваться на наименьший уровень подготовки, поэтому программу будут повторять все классы вместе.

Кроме того, приближается лето, которое ознаменуется школьными каникулами. К первому сентября различия в изучении программы — самостоятельно, в классе или вовсе без неё — исчезнут полностью.

Вашему ребенку больше важны развитое мышление, навыки самостоятельного обучения и работы, чем оценки или усвоение информации без понимания ее сути.

Чтобы добиться успеха, инвестируйте время в восстановление мотивации, развитие способности учиться самостоятельно и совершенствование когнитивных функций.

Кадр из мультфильма «Симпсоны»

☑️ Злоупотребление гаджетами

Дети могут полностью увлечься гаджетами. Без контроля за временем, проведенным за экраном, оно может увеличиться до 12-13-14 часов в день. Такая продолжительность использования приводит к проблемам со зрением, концентрацией внимания и другими сферами жизни. Избавиться от зависимости от гаджетов и сократить время, проведенное за ними, будет непросто, поэтому стоит контролировать этот момент во время карантина.

Полностью отказываться от гаджетов и принуждать к учёбе — тоже неправильный подход. Такое решение ребёнка воспримет как конфликт, сделает вас врагом и науку в дальнейшем связывать с наказанием. В конечном итоге вы рискуете потерять связь с ребёнком. Этого стоит избегать.

☑️ Смерть мотивации

Отсутствие мотивации – настоящая проблема, которая особенно тревожна. Ведь у обычного школьника она и так едва поддерживается. Если в школе с ребенком хоть как-то общаются, отвечают на его вопросы, это частично скрывает то, что он не умеет учиться. Карантин обнажил: дети принципиально не владеют навыками обучения.

Вопрос не в усвоении новых знаний из книг, фильмов или учебников. Некоторые учащиеся не могут даже обработать школьный учебник (который наши ученики изучают самостоятельно за три-четыре дня) и выполнять обычные домашние задания. Это ужасно! Дети лишены умения запоминать, повторять информацию, выполнять задании, даже элементарных инструкций им непонятно…
Вот поэтому у них появляется демотивация: дома он один, ничего не получается, домашних заданий стало больше, радости нет, а и конца и края тоже не видно.

Вместо того чтобы бесполезно заставлять ребенка, лучше его поощрить к изучению. Забывчивость у детей проявлена ярко: через две недели он может не вспомнить то, что учил. Необходимо воспитывать любовь к обучению, а не отвращение к нему, иначе он потеряет интерес к учебе. Важно помнить, что даже взрослым специалистам нужна постоянная переподготовка, чтобы оставаться востребованными, ведь знания и навыки быстро устаревают. Ваш ребенок тоже нуждается в постоянном развитии.

☑️ «Атрофия» мышления

Родители могут услышать от своих детей: «Я не могу, не умею, не хочу». Дети пока не обладают необходимыми навыками, поэтому им нужен постоянный контроль со стороны родителей или репетиторов. Однако оба варианта неулучшают ситуацию, так как ребенок получает сигнал о том, что ему достаточно просто заявить о своих проблемах, а родители или репетиторы всё сами разберутся.

Успешная жизнь вашего ребёнка не определяется знанием квадратных уравнений, а способностью решать проблемы и действовать самостоятельно. Без активного участия в мире у детей развивается пассивность, лишая их уже имеющейся самостоятельности.

В период карантина ваша цель — пробудить у ребенка интерес к обучению и переключить его внимание с уроков в школу на развитие мыслительных способностей: памяти, концентрации, логического мышления и прочих умений.

Чтобы достичь результата, вам понадобятся упражнения, описанные в данной статье. А если пройти по ссылке, то получится бесплатно получить доступ к курсам для родителей и детей о запоминании и обработке информации.

Учитесь правильно и будьте здоровы!

Источник