Вчера вечером стало известно о назначении нового креативного директора Alberta Ferretti — Лоренцо Серафини занял позицию Альберты Ферретти. С 2014 года он руководил коллекциями Philosophy by Lorenzo Serafini. Представляем вашему вниманию 10 фактов об этом итальянском дизайнере.
Лоренцо Серафини – опытный специалист, вошедший в состав семьи Alberta Ferretti (Aeffe Group) в 2014 году. Он возглавил один из брендов Ферретти, Philosophy, добавив к его названию «by Lorenzo Serafini».
Лоренцо родился в 1973 году в Риччоне, а затем был усыновлен миланской семьей. С самого детства его привлекал мир моды: он собирал журналы и вырезки из газет с фотографиями Брюса Вебера и Стивена Мейзела.
Серафини обучался в миланской Академии изящных искусств Naba-Nuova, на отделении дизайна одежды.
Победив в конкурсе молодых стилистов CNA Federmoda, он получил возможность пройти стажировку в Blumarine, где проработал пять лет. Затем последовал переход в Roberto Cavalli, где дизайнер курировал женские направления. Спустя десятилетие Доменико Дольче и Стафано Габбана привлекли его к работе и сначала поручили женские коллекции D&G, а затем и первую линию.
В Италии, стране его рождения, Лоренцо особенно тяготеет к Сицилии и Венеции. Именно эти места, по словам дизайнера, позволяют ему проводить дни, «наслаждаясь красотой природы и богатой историей нашей страны». Для Лоренцо Италия – это источник вдохновения и креатива.
Воскресный обед – значимая семейная традиция для Лоренцо, и никто не отменяет это событие. Он предпочитает на гриле готовить свежего тунца и креветки. «А тирамису – это десерт, перед которым я не в силах сопротивляться».
Лоренцо рассказывает, что начало работы над новой коллекцией для него начинается дома, с личной библиотеки и старых журналов, которые он, как известно, собирает. Кроме того, источником вдохновения для него служат путешествия, знакомства с новыми людьми и социальные сети, которые, по мнению дизайнера, при правильном использовании способны открыть доступ к необыкновенному и увлекательному миру идей.
В каждой новой коллекции Серафини находит вдохновение в образах муз: от Хлои Севиньи и Джейн Биркин до леди Дианы и Патти Смит, а также Алессандры Мастронарди и Изабеллы Росселлини.
Он также подчеркивает, что, основываясь на его восприятии, наступила эпоха нежности, если не сказать, нежной моды. «Необходимо проявлять больше внимания к нашей планете и окружающим нас людям. Сейчас пришло время для большего проявления любви. Мне сегодня что-то агрессивное или чрезмерно сексуальное представляется слишком вызывающим. По крайней мере, я склонен к более мягкому подходу».
Дизайнер, вспоминая свой предыдущий опыт работы, отмечает, что никогда не чувствовал неуверенности из-за того, что не был в центре внимания. Он всегда считал, что ему посчастливилось сотрудничать с выдающимися личностями, такими как Дольче и Кавалли. И теперь, когда пришел его черед, да, ответственность возросла, ведь теперь невозможно уклониться от нее! Но ощущение, которое испытываешь, выходя на подиум, — неоценимо. Создавать качественные идеи каждые два месяца непросто, однако если вас ведет ясное представление о желаемом результате или о том, что вы хотите выразить, это становится немного проще. Необходимо просто прислушиваться к своим ощущениям, и именно это он пытается делать».
Philosophy by Lorenzo Serafini, осень-зима 2024
Philosophy by Lorenzo Serafini, весна-лето 2025