
Максим Матвеев рассказал о предпочтениях в литературе, новом творческом начинании и вкусах сегодняшних молодых людей.
В московском кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера нового сезона проекта KTOMY.media «Живые мемории», названного «Отцы и дети». Это третий выпуск проекта об истории России, основанного на мемуарах известных русских деятелей, созданный на стыке документального сериала, анимации и моноспектакля. Каждая серия — отрывок из книги воспоминаний, прочитанный известным артистом.
На премьеру пришли участники «чтецкого процесса», в том числе актер Максим Матвеев. Зрители привыкли видеть его в остросюжетных фильмах типа «Триггер», «Чужие деньги», «Спойлер», «Пранкер». На этот раз он озвучил героя Серебряного века – поэта и музыканта Александра Вертинского. В романтическом образе, в брюках, футболке и клетчатой рубашке, Максим рассказал журналистам о своей роли, упомянул любимых писателей и признался в любви к мультфильмам.
– Максим, расскажите немного о съёмках фильма. Вы сказали, что исполнили роль рассказчика.
У меня была больше чтеческая, чем актерская работа. Это иной способ взаимодействия с текстом: донести мысль автора из воспоминаний до зрителя. Моя актерская функция в этом проекте – посредническая, между автором и зрителем. Я участвовал в третьем эпизоде: передавал биографическое произведение Вертинского «Дорогой длинною» о непростых отношениях Саши с отцом и разлуке со старшей сестрой в детстве. Проект уникальный на стыке жанров – историческое кино и глубокое высказывание о нас, людях сегодняшних. Работа – мост между эпохами, и я верю, что поможет найти ответы на вопросы: «что мы наследуем от прошлого» и «что оставим после себя».
Вы хорошо знакомы с творчествемом Александра Николаевича?
– Знаком я с творчеством Вертинского? Да как-то знаете, даже уже не раз воспроизводил стихи из его уст. Конечно, приступая к работе, вновь прочитал его мемуары, скорее, вспомнил их. Ранее читал. Для меня воспоминания, мемуары – источник многих смыслов, которые влияют на нашу жизнь, вдохновляют и учат. Для меня Вертинский – личность, а в артисте главное личность. Я бы отметил особую «чистоту романтики» и искренность души в его творчестве, которые совпадают и с моим мироощущением.
Важно находить взаимопонимание в взглядах и чувствах с людьми, в особенности с теми, кто жил до тебя.
Это человек, полнотой любви которого можно только восхититься – великое умение, которому стоит последовать всем нам. Вглянитесь, у него нет ни капли гнева по отношению к тому, что сложилось в его жизни. Он принимал ее таким, какая она есть, и трудился изо всех сил.
Сразу решили присоединиться к проекту?
В момент предложения мне участвовать я уже представлял себе суть проекта, наблюдая работу коллег. Несомненно, это достойное начинание. Согласился не раздумывая, ведь память — значимая часть жизни каждого.
– Максим, расскажите о своих любимых книгах и авторах.
– Ой, я в этом плане всеядный человек.
– Ну, может, ТОП-5?
Из последних прочитанных мемуаров – дневники писателя Льва Толстого, Бенджамина Франклина и, конечно, «Четверть века без родины» Александра Вертинского. Сильное впечатление произвели. А из самых любимых: повесть-притча «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери и все книги Эрнеста Хемингуэя.
— Посоветуйте, какой фрагмент из какого произведения вам хотелось бы увидеть в будущей работе?
История нашей страны настолько обширна и разнообразна, что проект может быть многосерийным. Каждая серия будет уникальной, никогда не повторится и будет удерживать интерес зрителя. По моему мнению, стоит рассматривать историю по эпохам, начиная с ранних и постепенно приближаясь к настоящему времени.
Вы считаете, что эта подача информации понравится молодежи?
Предсказать сложно, потому что сейчас быстро меняются смыслы, а интерес молодого поколения мало предсказуем. Удивительно, что много молодых людей обращаются к классическим произведениям и интерпретируют их по-своему.
Найти то, что им близко и трогает, интересно наблюдать.
Сложно сказать, какой аудитории этот проект больше всего зайдет. Но предпосылки для того, чтобы он был интересным для широкой публики, несомненно есть: текст, крутая музыка и анимация. Такой язык художественного выражения может быть близок большому количеству людей.