Третья Московская неделя моды началась: уже состоялось восемь показов, представленных дизайнерами из Москвы, Санкт-Петербурга, Махачкалы и пяти зарубежных стран – Бразилии, Индии, Индонезии, Китая и ЮАР.
Третья Московская неделя моды предлагает насыщенную программу показов и деловых встреч, включающую фешен-саммит. В мероприятии участвуют 200 представителей индустрии из России и других стран, среди которых дизайнеры, зарубежные организации, связанные с модой, и текстильные предприятия. В текущих условиях налаживание сотрудничества с последними приобретает особую значимость. По словам Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента культуры города Москвы Алексея Фурсина, изменения в логистике не должны создать препятствий для получения необходимых материалов и фурнитуры.
Loom by Rodina (Москва)
Российский бренд Loom by Rodina открыл Московскую неделю моды. Коллекция, представленная маркой, выполнена в стиле коттеджкор. Модели напоминали костюмы пастушек, вдохновленные эпохой хиппи. Рюши и кружевные оборки придавали динамичность, флористические мотивы акцентировали наивность образов, а жемчужные бусы, украсившие зону декольте и талию, отсылали к эпохе Возрождения.
RAEGITAZORO (Индонезия)
Бренд RAEGITAZORO, родом из солнечной Индонезии, представил в осенней Москве яркие неоновые цвета. Такие ультраяркие оттенки стали отличительной чертой марки, однако новая коллекция разработана с учетом принципов устойчивого производства. Вся линейка создана из отходов текстильного производства – тканей, которые не вошли в состав одежды. Благодаря разнообразию материалов, таких как хлопок, спандекс и органза, коллекция отличается фактурностью, отвечающей современным тенденциям.
Tshegofatso By Design (ЮАР)
Tshegofatso By Design — уникальный бренд из ЮАР, прославляющий африканскую культуру и эстетику, и его новая коллекция не стала исключением. Сочетание авангардного стиля и гранжа оказалось выигрышным: на подиуме появились модели в юбках, напоминающих набедренные повязки, и клоун, чьи руки были связаны. Коллекция также включала более универсальные решения: костюмы в стиле пижамы, одежду свободного кроя с полосатым принтом, юбки-карго и брюки с одинаковыми накладными карманами. В завершение показа гости увидели самого дизайнера и вдохновителя бренда, который в костюме тотал-рэд вышел на подиум вместе с моделью и мгновенно превратил объемное платье в струящееся макси, отстегнув верхнюю часть в виде крыльев бабочки.
NIITIN BAL CHAUHAN, представленный Fashion Design Council of India (Индия).
Ключевой темой коллекции, представленной индийским брендом NITIN BAL CHAHUAN при поддержке Fashion Design Council of India, стали разнообразные графичные элементы, множество фактур и обилие драпировок. В коллекции использована сдержанная и универсальная палитра, включающая черный, белый и бежевый цвета, с акцентами приглушенного желтого и лососевого оттенков.
Measure (Махачкала)
На несколько минут зрители ощутили атмосферу теплого Дагестана — заслуга в этом бренд Measure, представивший необычную коллекцию и показавший культуру страны под новым углом. Коллекция, созданная креативным директором марки, отражает влияние традиционных нарядов, быта и искусства, но посвящена спортивной эстетике, тесно переплетенной с культурным кодом. Это не просто спортивная одежда или экипировка для тренировок, а современная интерпретация национального костюма.
MAISON REVOLTA (Бразилия)
Бразильский бренд MAISON REVOLTA создал коллекцию, вдохновленную Валентиной Терешковой, первой женщиной в космосе. Линейка выполнена из кожи и денима, произведенного из регенеративного хлопка. Космическое сияние создали металлизированные элементы, а джинсовая ткань смягчила их яркость. Подчеркнутый силуэт, изящные линии – все это воплощено в изделиях из грубоватой фактуры.
KenSun (Китай)
В основе философии китайского бренда KenSun лежит гармоничное сочетание традиционного классического стиля и современных инноваций. Платья и жакеты с баской, флористические принты, аппликации в виде распустившихся бутонов, кружевные вставки и нежный вырез в форме капли, галстук из камней и даже диадемы в волосах контрастируют с выдержанными черно-белыми сочетаниями, графитовым, нежно-розовым и зеленым цветами.
IANIS CHAMALIDY (Санкт-Петербург)
Новая коллекция петербургского бренда IANIS CHAMALIDY наглядно продемонстрировала концепцию multiway. В линейке сочетаются элементы гранжа и комфортного streetwear. В представленной коллекции преобладали черные цвета, дополненные фуксией, баклажановым и алым. Многофактурность стала ключевой особенностью новой коллекции — сочетание различных материалов, фасонов и цветов идеально воплотило общую идею показа.
С 5 по 9 октября будет функционировать открытый маркет Московской недели моды, на котором жители и гости столицы смогут приобрести вещи от российских дизайнеров. В это же время пройдет международный шоурум, где российские бренды пообщаются с байерами и предпринимателями для обсуждения возможностей сотрудничества. Кроме того, состоялись первые лекции в лектории Московской недели моды.