В Москве прошла четвёртая Московская неделя моды с 13 по 18 марта в Манеже. Более тысячи заявок из 111 городов России поступили на участие. 186 брендов из 27 регионов России, а также из Армении, Индии, Индонезии, Китая, Таджикистана, Турции, ЮАР и других стран представили свои коллекции.

Четвертую Московскую неделю моды посетили более 65 тысяч человек. С каждым сезоном интерес к событию увеличивается. Рост наблюдается и среди столичных участников: в этот раз было представлено 108 московских брендов, — отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин.

В рамках Московской недели моды состоялось 90 представлений: 81 показ российских дизайнеров и 9 показов зарубежных, включая 6 коллективных, где 139 студентов и выпускников из 5 российских вузов продемонстрировали более 200 образов. В мероприятии приняли участие порядка 2300 моделей.

В рамках Московской недели моды москвичи и гости столицы увидели коллекции дизайнеров и покупали одежду, обувь и аксессуары 101 бренда из Москвы и других городов России. Более 14,5 тысяч раз на маркет зарегистрировались жители Москвы и столицы. Впервые в формате маркета был представлен коллективный стенд проекта «Сделано в Москве», где свои коллекции показали 11 столичных дизайнеров. Для многих участников – это первый опыт участия в подобном мероприятии. Предприниматели отметили, что стенд привлек дополнительное внимание к товарам, общая выручка участников составила свыше двух миллионов рублей. На первом этаже для гостей модных показов работал бар «Москва» со столичными угощениями и напитками от брендов-участников проекта «Сделано в Москве».

В Манеже на Московской неделе моды ежедневно проходил лекторий с 28 лекциями от 46 спикеров. Эксперты обсуждали перспективы российского глянца, использование мировыми брендами русского культурного наследия, влияние инфлюенсеров на тренды и притягательность традиционных русских головных уборов для люксовых брендов. Каждая лекция была интерактивной, слушатели могли задать вопросы и получить советы от экспертов. Онлайн-трансляции собрали почти 3 миллиона просмотров.

В течение всей Московской недели моды работала выездная студия телеканала «Москва 24» с прямыми включениями, репортажами и интервью каждый день. Алексей Анатольевич Фурсин, министр Правительства Москвы и руководитель департамента культуры, Айсель Трудел, попечитель Фонда моды, Ксения Собчак, Яна Рудковская, Александр Рогов, Евгений Плющенко, Дмитрий Логинов, дизайнер, Юлия Пересильд, заслуженная артистка РФ, Игорь Андреев, дизайнер, Мария Миногарова, блогер, модель и ведущая YouTube-шоу «Позавчерашние новости», Владислав Лисовец, стилист, иностранные дизайнеры-участники Московской недели моды из Китая, Турции и многие другие стали гостями интервью.


Каждый день на Московской неделе моды появлялись журналисты ведущих российских и зарубежных журналов и газет, стилисты, покупатели, актеры, спортсмены, блогеры и другие гости.

В рамках Московской недели моды проходил профессиональный шоурум, где 45 российских дизайнеров общались с ведущими российскими ритейлерами и оптовыми покупателями, обсуждая возможности будущего сотрудничества. В мероприятии приняли участие байеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Ставрополя, Новосибирска и других городов.

В рамках мероприятия состоялся четвертый выпуск фестиваля короткометражных фильмов о моде World Fashion Shorts. Режиссеры из России и других стран – Аргентины, Мексики, Филиппин и ЮАР – представили свои работы. Всего на экране было показано 58 кинолент.