Креативным директором нового колористического бренда Kydra Le Salon стал маэстро, возглавивший его запуск.
Николя Жэнжак – знаковая фигура в индустрии моды. Он родился на юге Франции, в Марселе. Его карьера началась во французском Elle еще в 1990-х, когда он был начинающим парикмахером – он создавал прически для моделей, украшавших обложки практически каждого номера, поскольку Elle тогда выходил еженедельно. Затем последовали съемки для французского и американского Vogue, Harpers Bazaar и других популярных глянцевых журналов, участие в показах Alexander McQueen, Givenchy, Galliano, Gaultier, Kenzo, Jeremy Scott, персональная выставка творческих работ в Лувре. Но это произошло позже…
В 90-е он осваивал технику стрижки, ориентируясь на фотографии популярных стилистов того времени. Он вырезал причёски из журналов и старался воссоздать их. В течение длительного периода он работал без оплаты, и, как он впоследствии рассказывал, его вдохновляли энтузиазм и приверженность работе, которой он уделял всё свободное время. «Тогда я был молод, и это была моя мечта», – говорит он.
Николя посещал обсуждения съемок, демонстрируя свои эскизы или фотографии причесок, сделанные на поляроид. В то время о мудбордах никто не знал, все вопросы решались в процессе живого общения. Главный редактор давал задание: разработать прическу, соответствующую определенной эпохе или стилю, и парикмахер должен был предоставить через неделю пятьдесят эскизов.
Николя называет период с 1993 по 1998 год «Золотым веком моды», поскольку именно эти годы сформировали облик последующих десятилетий. В то время креативность всех участников индустрии, от дизайнеров и моделей до редакторов и стилистов, достигла пика. Ему посчастливилось сотрудничать практически со всеми известными супермоделями того времени: Наоми, Кристи, Линда, Клаудия, Кейт… Первая русская супермодель Ольга Пантюшенкова была его близкой подругой и источником вдохновения.
Николя стал участником конкурса причёсок, который проводил Лувр. Главным призом являлась возможность представить свою работу в музее для широкой публики. Стремясь к созданию чего-то необычного, он был вдохновлён словом «органический». Это послужило отправной точкой для создания причёски из бумаги. Затем парикмахера стали приглашать на модные показы, а его работы для шоу Александра Маккуина вошли в число самых узнаваемых в карьере стилиста. В портфолио мастера насчитывается приблизительно 5000 обложек и модных съемок, выполненных за 30 лет работы.
Kydra Le Salon
Этот бренд был основан известным стилистом Патриком Алесом в 1960-х годах. Он был настоящей знаменитостью в своей сфере и работал с волосами таких икон, как Бриджит Бардо, Эдит Пиаф и Софи Лорен. Патрик сотрудничал с такими модными домами, как Rochas, Balenciaga и Givenchy, и создал знаменитую прическу «боб» с боковым пробором для Жаклин Кеннеди. Ему же принадлежит изобретение техники укладки с использованием расчески и фена – брашинга, которая позволила навсегда решить проблему непослушных и жестких волос.
В сотрудничестве с Жаком Дессанжем он разработал лечебную косметическую линию Phytothérapie. Алес предложил принципиально новый метод — одновременное окрашивание, уход за кожей головы и восстановление волос. В настоящее время работу Дессана продолжают колорист Фабрис Парра и стилист Николя Жэнжак, возглавляющие бренд Kydra Le Salon.
Основа философии бренда — бережное отношение к волосам и разработка продуктов, направленных на их восстановление и питание. Это принципиально важно даже для таких воздействий, как окрашивание, которые могут быть достаточно агрессивными. В основе лежит сочетание растительных компонентов, научного подхода, эстетичного оформления и максимально персонализированного обслуживания.
Вся продукция сертифицирована в соответствии с требованиями Ecocert и Cosmos. Бренд нацелен на минимизацию отходов в процессе производства. Значительное внимание уделяется ручному труду и поддержке малого бизнеса, в особенности местных мастеров. Так, керамические миски, используемые для смешивания компонентов и пигментов, изготавливаются гончаром на юге Франции.
Жэнжак представил новую коллекцию причесок, вдохновленную стилем 70-х годов, которая воспевает естественность. Прямые линии, объемные концы и максимально здоровая, натуральная текстура волос – вот ключевые черты этой коллекции. Интересно, что в 60-е годы для девушки считалось неприличным появляться на публике с распущенными волосами. 70-е годы ознаменовали собой революцию в моде и подарили тот дух свободы, который и сегодня является определяющей чертой бренда Kydra Le Salon.
В непростое для всех время бренд вновь идет своим путем и открывает салон в Москве. Познакомиться с техниками от известных мастеров можно в пространстве authentica club на Винзаводе.
Наталия Филипченко, Клавдия Воронцова.