Накануне открытия

выставки В Москве проходит выставка фотографий французского фотографа Ги Бурдена, и мы задались вопросом: как ему удавалось всё это придумать? Публикуем пять историй о его знаменитых работах — все они будут представлены на ретроспективе в Центре фотографии им. братьев Люмьер.
Рекламная съемка в мясной лавке

В пятидесятых годах начинающий фотограф Ги Бурден демонстрирует свои работы главреду французского Vogue Эдмонде Шарль-Ру. Та предлагает ему заняться фэшн-фотографией и сделать рекламу шляпок. Что делает Бурден? Снимает изящные головные уборы на фоне витрин мясного магазина, полных мясных туш. Кадры не совсем соответствовали эстетике Vogue, но именно эта неглянцевая подача очаровала Шарль-Ру. Съемка вышла в февральском номере 1955 года — с этого момента начинается длительное сотрудничество Ги Бурдена с Vogue: он проработает в журнале до 1987 года.
Серия «Гуляющие ноги»

В 1964 году редактор французского Vogue Франсис Кресан познакомил Бурдена с Роланом Журданом, сыном обувного дизайнера Шарля Журдана. Эта встреча стала важной для карьеры фотографа: следующие семнадцать лет бренд Charles Jourdan поручал только Бурдену съемки своих рекламных кампаний. Ради серии «Гуляющие ноги» 1979 года Ги отправился в Великобританию с чемоданом туфель и манекенами: на кадиллаке он проехал из Лондона в Брайтон, останавливаясь по дороге, чтобы сделать очередной кадр с туфлями.
Свободное падение

Ги Бурден использовал различные хитрости для съёмки кадров. Чтобы зафиксировать момент падения модели, он поставил стул в диагональном положении, прикрепив задние ножки к полу. Модель опиралась на выступающую из стены планку.
Фотография в фотографии

В 1977 году Ги Бурден отправился в двухмесячное путешествие по Америке, где снимал очередную рекламную кампанию для Charles Jourdan. Фотография сделана в Майами: модель позирует Бурдену с новым снимком, сделанным на полароиде. Приём «фотография в фотографии» стал одним из главных открытий Бурдена — он будет его использовать и во время поездки по другим штатам Америки, и в последующих рекламных кампаниях Charles Jourdan.
Сюрреализм в фотографии

Известный снимок Бурдена появился в Vogue Paris в 1970 году: модель Луиза Деспойнтес и много рук с ногтями одинакового цвета. Прием дублирования элементов вдохновил его работой «Стеклянные слезы» учителя Ман Рэя.
Обложки музыкальных альбомов

Когда музыкант Боз Скэггс предложил Бурдену оформить обложку, альбом еще не был записан. Работа интересна глубокой палитрой и сюрреалистической мизансценой, напоминающими киноленты Дэвида Линча. Сам Линч не отрицает влияние визуального языка Бурдена на свои фильмы. Еще двух авторов объединяет любовь к творчеству Рене Магритта, Фрэнсиса Бэкона и Эдварда Хоппера.
Выставка «Ги Бурден. Следуй за мной» проходит Центре фотографии им. братьев Люмьер с 28 февраля по 17 мая